Нурия Шайхутдинова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Колобок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
• Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры;
• Уточнить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
• Упражнять в сравнении предметов по длине, использовать в речи слова «длинный», «короткий»;
• Закрепить понятия о ширине предмета, называть «широкий – узкий»;
• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
• Находить один, много предметов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Колобок и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материал: коврик (полянка, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, «ручеек», пластины (конструктор, елочка, полоски разной длины (длинные и короткие) из картона, грибочки, 2 корзинки, зонтик, 2 обруча, белый лист бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги. Д/и «Починим лисичке одеяло».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», просмотр мультфильма «Колобок», показ кукольного театра, игра-драмматизация, занятия по формированию элементарных математических представлений.
Ход занятия
Воспитатель: «Испекла бабушка Колобок красивый, румяный. Скучно Колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка с дедушкой гостей позвать.
Бабушка говорит: «Покатился бы ты, Колобок, в детский сад «Сказка» и ребяток к нам в гости позвал».
Вот так Колобок оказался в большом городе, в нашем детском саду, в нашей группе.
Воспитатель от имени Колобка плачет. «Бабушка и дедушка нас с ребятами в гости ждут, а мне в городе страшно – везде машины едут, как же мы до леса доберемся?»
Воспитатель: «Ребята, мы поможем Колобку?»
Дети: «Да! Поможем! Не плачь Колобок!»
Воспитатель: «Ребята! Идите за мной. Вот она полянка, где живет Заяц».
Воспитатель и дети подходят к полянке.
Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Воспитатель: «Ой, как испугался Колобок. Давайте попросим Зайца, чтобы он не ел Колобка!»
Дети: «Не ешь его, Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут».
Заяц: «Хорошо, отпущу, если вы моё задание выполните. Вот у меня тут красивые полоски все смешались, а вы должны их разложить правильно. Длинные полоски отдельно, и короткие отдельно. Ну, что, сумеете?»
Дети выполняют задание.
Заяц: «Молодцы, как вы хорошо справились с заданием. Ну, идите. Отпущу я Колобка и
гостинцы бабушке с дедушкой пошлю (даёт колобку корзинку с морковкой). До свидания!»
Воспитатель: «Идём дальше. На нашем пути река».
Колобок : «Ой, сейчас я утону! Я ведь совсем не умею плавать!»
Воспитатель: «Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, как мы можем прейти через ручей?»
Дети: «Давайте построим мост».
Строят мост из пластин. Сначала кладут одну пластину, воспитатель говорит, что мост получился, узким, с него можно упасть в воду. Кладет еще одну пластину и спрашивает: «Какой теперь получился мост?»
Дети: «Широкий».
Воспитатель и дети перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет Волк.
Волк: «Привет, ребятишки, девочки и мальчики. Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка – съем».
Дети: «Не ешь его, Волк. Мы все вместе к бабушке с дедушкой в гости идем».
Волк: «Ну, хорошо, отпущу Колобка, если выполните мое задание. Хочу, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор моей салфетки».
Коллективная работа по украшению бумажной салфетки геометрическими фигурами.
Волк: «Молодцы! Здорово вы мне салфетку украсили. Придется отпустить с вами Колобка. Передайте бабушке с дедушкой листочки – это мой подарочек».
Воспитатель: «Ой, начался дождик!»
Колобок (плачет) : «Как же мы доберемся, мы ведь промокнем все!»
Дети предлагают взять зонтик. Проводится п/и «Солнышко и дождик». После игры все отправляются дальше.
Воспитатель: «Ребята, на этой поляне живет Медведь».
Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем».
Дети: «Не ешь его, Медведь. Мы в гости к бабушке и дедушке идем».
Медведь: «Хорошо, назовите мне, сколько грибочков в первой корзине и во второй».
Дети называют, что в первой корзине много грибочков, а во второй один.
Медведь: «Какие умные дети! Справились с моим заданием. Ну что ж, торопитесь в гости. От меня отнесите бабушке с дедушкой шишки, еловые, чтобы чай получился ароматным».
Воспитатель: «Ребята, мы подошли к болоту».
Колобок : «Как же перейти через него?»
Дети: «Надо перепрыгивать с кочки на кочку».
Перебравшись через болото, дети попадают на поляну, здесь под деревом сидит Лиса.
Лиса: «Какой Колобочек аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем!»
Дети: «Не ешь его, Лиса. Мы все вместе к дедушке и бабушке идем в гости».
Лиса: «Ладно, отпущу, только помогите мне, пожалуйста. У меня мышки прогрызли все одеяла, вы сможете мне их починить?»
Дети: «Конечно, мы починим».
Д/и «Починим лисичке одеяло». Дети закрывают «дырки» - заплатками по форме (круг, квадрат, треугольник).
Лиса: «Молодцы! Замечательно починили, теперь у меня одеяла, как новые, без дырок!»
Дети: «Отпустишь, Лиса, с нами Колобка?»
Лиса: «Нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно. Я и Колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.
Дети: «Нет, не можем мы у тебя оставаться, нас дедушка с бабушкой ждут. Хочешь, с нами пойдем».
Воспитатель, дети и Лиса все вместе идут к бабушке с дедушкой.