Борисова Виктория
Конспект занятия «Количество и счет в пределах 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Количество и счет в пределах 10» в старшей группе
Цель: Закрепление навыков счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке и умение составлять геометрические фигуры на плоскости;
Задачи:
Формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах 10);
Закрепить последовательность дней недели и навыки порядкового счета;
Публикация «Конспект занятия „Количество и счет в пределах 10“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Совершенствовать умение сравнивать количество при помощи знаков неравенства;
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживание умение слушать и выполнять поставленную задачу.
Материал:
Мяч, счетные палочки, числа от 1 до 10, карандаши, бумага.
Ход занятия
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли числа, но по дороге они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). Правильно.
(Дети по одному выходят, берут число называют его и ставят на свое место).
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы расставили числа. Один начинает считать другой продолжает.
(Проводится упражнение «Считай дальше»)
Воспитатель: Сколько всего чисел пришло к нам в гости? (Десять). Дима, посчитай пожалуйста числа с лева на право. Молодец. Маша, посчитай пожалуйста числа с право на лево. Молодец. Как называется счет с лево на право? (Прямой счет, а с право на лево? (Обратный счет).
Воспитатель: Назовите какое число мы поставим между числами 4 и 6 (пять, 5 и7 (шесть, 2 и 4 (три, 3 и 5 (четыре). Молодцы!
Воспитатель: Назовите число, которое больше числа 7 на 1 (восемь, числа 4 на1 (пять, числа 5 на 1 (шесть). Хорошо!
-Сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игры «Дни недели», «Который по счету?»
(Дети встают в круг воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок, отвечая бросает мяч воспитателю, если ребенок затрудняется ответить воспитатель просит о помощи другого ребенка, бросая ему мяч)
Воспитатель: Сколько дней в недели? (Семь дней) -Назовите их (дети по очереди называют дни недели передавая мяч друг другу) -Сколько из них рабочих дней? (Пять дней) -Назовите их (дети называют рабочие дни недели передавая мяч друг другу) -Сколько выходных дней? (Два дня) -Назовите их (дети называют, передавая мяч друг другу)
-Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первом месте) -Который по счету вторник и почему? И т. д. (Второй, потому что он стоит на втором месте).
-А сейчас пройдите пожалуйста за столы.
(Дети садятся за столы)
-Какие знаки неравенства вы знаете? («Больше», «меньше», «равно»). Когда мы ставим знак «равно»? (Знак «равно» ставим тогда, когда количество предметов или чисел равное). Когда мы ставим знак «больше» (Когда одно количество больше чем другое). Когда мы ставим знак «меньше»? (Когда одно количество меньше другого).Перед вами столбики с числами, ваша задача состоит в том, что вы должны поставить между числами знаки неравенства «больше», «меньше» или «равно».
(Дети совместно с воспитателем выполняют задание на слайде).
Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись», играть будем с счетными палочками. Слушаем задание:
-Выложите из палочек треугольник. Сколько вам понадобилось палочек и почему? (Три палочки, потому что у треугольника три стороны). Правильно.
-Выложите квадрат. Сколько вам понадобилось палочек и почему? (Четыре палочки, потому что у квадрата четыре стороны, и они одинаковые). Правильно, у квадрата все стороны равны.
-Сколько нужно добавить палочек, чтобы получился прямоугольник и почему? (Две палочки, у прямоугольника две стороны длинные, две короткие). Молодцы!
(Детям выдаются карандаши, бумага и предлагается изобразить чашку с определённым количеством узоров.)
Подведение итогов:
Что мы сегодня с вами изучали?
Что вам запомнилось больше всего?
Отлично, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями.
Мы с вами обязательно с вами это повторим. Ну а сейчас занятие закончено. Все свободны.