Получи документы

Конспект занятия «Количество и счет в пределах 10» в старшей группе

Борисова Виктория
Конспект занятия «Количество и счет в пределах 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Количество и счет в пределах 10» в старшей группе

Цель: Закрепление навыков счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке и умение составлять геометрические фигуры на плоскости;

Задачи:

Формировать понимание отношений рядом стоящих чисел пределах 10);

Закрепить последовательность дней недели и навыки порядкового счета;

Публикация «Конспект занятия „Количество и счет в пределах 10“ в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение сравнивать количество при помощи знаков неравенства;

Развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживание умение слушать и выполнять поставленную задачу.

Материал:

Мяч, счетные палочки, числа от 1 до 10, карандаши, бумага.

Ход занятия

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли числа, но по дороге они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). Правильно.

(Дети по одному выходят, берут число называют его и ставят на свое место).

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы расставили числа. Один начинает считать другой продолжает.

(Проводится упражнение «Считай дальше»)

Воспитатель: Сколько всего чисел пришло к нам в гости? (Десять). Дима, посчитай пожалуйста числа с лева на право. Молодец. Маша, посчитай пожалуйста числа с право на лево. Молодец. Как называется счет с лево на право? (Прямой счет, а с право на лево? (Обратный счет).

Воспитатель: Назовите какое число мы поставим между числами 4 и 6 (пять, 5 и7 (шесть, 2 и 4 (три, 3 и 5 (четыре). Молодцы!

Воспитатель: Назовите число, которое больше числа 7 на 1 (восемь, числа 4 на1 (пять, числа 5 на 1 (шесть). Хорошо!

-Сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игры «Дни недели», «Который по счету

(Дети встают в круг воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок, отвечая бросает мяч воспитателю, если ребенок затрудняется ответить воспитатель просит о помощи другого ребенка, бросая ему мяч)

Воспитатель: Сколько дней в недели? (Семь дней) -Назовите их (дети по очереди называют дни недели передавая мяч друг другу) -Сколько из них рабочих дней? (Пять дней) -Назовите их (дети называют рабочие дни недели передавая мяч друг другу) -Сколько выходных дней? (Два дня) -Назовите их (дети называют, передавая мяч друг другу)

-Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первом месте) -Который по счету вторник и почему? И т. д. (Второй, потому что он стоит на втором месте).

-А сейчас пройдите пожалуйста за столы.

(Дети садятся за столы)

-Какие знаки неравенства вы знаете? («Больше», «меньше», «равно»). Когда мы ставим знак «равно»? (Знак «равно» ставим тогда, когда количество предметов или чисел равное). Когда мы ставим знак «больше» (Когда одно количество больше чем другое). Когда мы ставим знак «меньше»? (Когда одно количество меньше другого).Перед вами столбики с числами, ваша задача состоит в том, что вы должны поставить между числами знаки неравенства «больше», «меньше» или «равно».

(Дети совместно с воспитателем выполняют задание на слайде).

Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись», играть будем с счетными палочками. Слушаем задание:

-Выложите из палочек треугольник. Сколько вам понадобилось палочек и почему? (Три палочки, потому что у треугольника три стороны). Правильно.

-Выложите квадрат. Сколько вам понадобилось палочек и почему? (Четыре палочки, потому что у квадрата четыре стороны, и они одинаковые). Правильно, у квадрата все стороны равны.

-Сколько нужно добавить палочек, чтобы получился прямоугольник и почему? (Две палочки, у прямоугольника две стороны длинные, две короткие). Молодцы!

(Детям выдаются карандаши, бумага и предлагается изобразить чашку с определённым количеством узоров.)

Подведение итогов:

Что мы сегодня с вами изучали?

Что вам запомнилось больше всего?

Отлично, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями.

Мы с вами обязательно с вами это повторим. Ну а сейчас занятие закончено. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Лэпбук «Количество и счет»Лэпбук «Количество и счет» ЛЕПБУК «Количество и счет». Цель: развитие элементарных математических способностей у детей 4-5 лет в соответствии с требованиями ФГОС.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Количество и счет в пределах 10» в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2021 в 17:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Количество и счет в пределах 10» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД