Елена Литвинова
Конспект занятия «Книжка за книжкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :повторить с детьми известные им литературные произведения. Вовлечь детей в диалог; обогащать словарь:съезжать, влезай, беличья, кроличья, заичья. Запомнить новую сказку "Горшок каши" братьев Гримм и стихотворение И. Саконской "Где мой пальчик?"
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушечные саночки и горку, сделанную из папье-маше;куклу Дашу, медвежонка. Объясняет детям, что кукла Даша и медвежонок будут кататься с горки на санках. При показе воспитатель сопровождает действия Даши и медвежонка словами:"Скорей, Дашенька, влезай, а теперь съезжай!"Дети повторяют. Повторить 3-4 раза. Затем воспитатель показывает детские книжки и просит их рассмотреть и назвать произведения, в которых "живут кошки и мышки".("Кто сказал мяу", "Кот, петух и лиса", "Сказка о глупом мышонке".)
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-А вот книжка о том, как мыши с котом воевали. Книжки этой нет. Или я ошиблась?Вы не забыли, из-за чего началась война?И кто одержал победу в сражении?
Если дети не помнят, воспитатель подсказывает. Читает отрывок из произведения, а дети договаривают отдельные слова:
А мыши в мышиной норке
Доели последние корки.
Построились в два ряда
И пошли войной на кота.
Впереди генерал Культяпка,
На Культяпке железная шляпка,
За Культяпкой серый Тушканчик,
Барабанит Тушканчик в барабанчик,
За Тушканчиком целый отряд.
Сто пятнадцать мышиных солдат.
Затем показывает другую книжку и говорит :-А вот про этого котенка написано в этой книжке (показывает)
Ждет на коврике у шкафа,
Притаился чуть дыша.
Коротка кошачья лапа-
Не достать карандаша.
-Как она называется (ответы детей)
-Чего котенок хочет?Что он не может достать (ответы детей)
-Послушайте вот такие стихи:
Идет кочет на пятах,
Несет саблю на плечах,
Хочет лисоньку зарубить,
Себе шапку сшить.
Выходи, Лиса, пожалей себя!
-Что это за кочет такой идет?Почему хочет Лиску зарубить (ответы детей)
-Шапка из лисы называется лисья шапка, из белки-беличья, из кролика-кроличья, из зайца-заичья.
-А в какой сказке у героев глаза от страха такое увидели, чего и не было (ответы детей)
-Что померещилось бабушке (Медведь)
Воспитатель хвалить детей и просит послушать новую сказку. Показывает книжку и рассказывает сказку "Горшок каши".По окончании просит повторить слова, которые говорила девочка горшочку:
Раз, два, три.
Горшочек, вари (больше не вари).
Напоминает детям. что когда много наварил каши горшочек, люди должны были себе дорогу в каше проложить. Читает еще раз сказку, а дети повторяют слова девочки. После чтения сказки воспитатель читает стихотворение "Где мой пальчик?".Затем это стихотворение читают в лицах воспитатель и ребенок.
Игра "Барабан".Все дети встают в круг, а воспитатель дает одному ребенку барабан со словами:
Подарили Диме (Ане,Саше)
Новый барабан.
До чего красивый
Новый барабан!
Ах, какой барабан!-говорили.
Вот какой барабан подарили!
Дима громко бьет в барабан, а дети отходят назад. Когда Дима тихо ударяет в барабан, дети подходят к нему. Затем бараба передают другому ребенку.
Итог занятия.