Екатерина Бресская
Конспект занятия по знакомству с новым комнатным растением «Карлсон в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ :
«СЮРПРИЗ ОТ КАРЛСОНА»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Воспитатель:
Бресская Екатерина Михайловна.
г. Воркута 2011г.
Тема: «Карлсон в гостях у ребят».
Цель: Знакомство с новым комнатным растением.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по знакомству с новым комнатным растением „Карлсон в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
1. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении с опорой на модели.
2. Развивать у детей связную речь.
3. Воспитывать умение слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
4. Коррекционная задача: закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов : форму, цвет, величину.
Словарная работа:
Активизация словаря: комнатное растение, лист, свет, тепло, вода.
Обогащение словаря: китайский розан, стебель, лист, стебель, бутон.
Проблема: Карлсон принес новое комнатное растение и не знает, как оно называется.
Мотив: Помочь Карлсону запомнить название и части растения.
Оборудование: комнатное растение – китайский розан, «волшебные» трубочки, атрибуты к дидактической игре «Путешествие божьей коровки» (карточка с изображением цветка, божья коровка на ниточке, крестовина, картинки с изображением комнатных растений, бубен (для п/и «День – ночь», фланелеграф, схемы.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми: «Комнатные растения», «Наши зеленые друзья».
2. Чтение: «Экологическая азбука для детей. Растения» А. Х. Тамбиева.
3. Рассматривание: фотоальбом «Комнатные растения», подбор открыток с изображением комнатных растений, иллюстрации.
4. Дидактические игры: «Цветное лото», «Найди цветок».
Индивидуальная работа: активизировать связную речь на занятии у Вити, Полины, Иры, Данила.
Методические приемы:
сюрпризный момент (Карлсон); рассматривание; рассказ воспитателя; наблюдение; игры; работа в режиме поиска, смены зрительной дистанции.
№п/п Содержание Оборудование Примечание
1. Вводная часть.
Под музыку дети входят в группу, здороваются с гостями, проходят к уголку природы.
- Ребята, как вы думаете, почему в уголке природы так красиво? (У нас есть цветы, они живые и красивые).
Стук в дверь. Появляется Карлсон. У него в руках комнатное растение – китайский розан.
К: Здравствуйте, дети! Решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых комнатных растений. В подарок принес вам вот такой цветок! Мне тоже очень хочется завести комнатные растения у себя на крыше.
В: А ты знаешь, Карлсон, как называется это растение?
К: Нет, не знаю.
В:А называется это комнатное растение – китайский розан. Ведь каждый цветок имеет свое название. Мы расскажем, как называются комнатные растения и покажем, из каких частей состоит комнатное растение.
Игра: «Назови цветок»
(Папоротник, щучий хвост, хлорофитум, фиалка, бегония пятнистая).
В: Что необходимо для роста цветов? (Свет, тепло, вода). Давайте отметим схемой на фланелеграфе.
Оценка деятельности детей. Вы меня порадовали тем, что знаете названия всех комнатных растений нашей группы и Карлсон постарается их запомнить.
Указка, на конце которой прикреплена божья коровка.
Схема на фланелеграфе
2. Основная часть.
1. К: Какие вы молодцы! Так много названий знаете! А чем отличается китайский розан от других комнатных растений?
В: Дети, вам нравится цветок, который принес Карлсон?
Давайте внимательно рассмотрим наш китайский розан и сравним его с другими растениями, чтобы Карлсон понял, чем розан отличается от других растений. Составление детьми описательного рассказа с опорой на модель.
Что у него есть? (Листья). Какого они цвета? (Зеленого). Листья маленькие или большие? На растении один листочек? А это что? (Стебель). Как называется это комнатное растение? ( Дети повторяют: китайский розан).
2. В: Внимательно посмотрите на крестовину и найдите изображение комнатного растения. Дети описывают по модели свое растение.
3. В: А сейчас я предлагаю вам поиграть. (Подводит детей к столу). Напоминает детям ход игры. Я расскажу вам интересную историю, а вы проведете божью коровку по тем частям растения, о которых услышали. Будьте внимательны!
Рассказ воспитателя. Прилетела на самый нижний листок божья коровка. Оглянулась по сторонам и поползла по стебельку вверх. Повернула на правый листочек, покружилась на нем и опять поползла по стебельку на верхний левый листочек. Посидела, отдохнула и решила перелететь на бутон. Оглянулась по сторонам и полетела к своим подружкам рассказать о прекрасном цветке.
4. В: Ребята, а вы знаете, когда божья коровка летает? (Днем) А когда она спит? (Ночью). Давайте превратимся в божьих коровок и по сигналу бубна будем летать. Как только бубен стихнет, наступит ночь, и божьи коровки будут спать (нужно присесть на корточки). Поиграем? И ты, Карлсончик, присоединяйся к нам!
5. В: Какие внимательные ребятишки! Дружно поиграли: не перепутали день с ночью! А теперь давайте поможем Карлсону запомнить внешний вид китайского розана.
6. В:Для того, чтобы хорошо запомнить китайский розан, я дам вам «Волшебные» трубочки. Через них все очень хорошо видно. Посмотрите и запомните, какие листья, стебель, бутон у китайского розана.
Крестовина с изображением растений.
На столе приготовлена игра «Путешествие божьей коровки»
П/и «День – ночь»
«Волшебные» трубочки
3 Анализ занятия.
В: Спасибо тебе, Карлсон, за цветок. У нас появилось новое комнатное растение, мы с удовольствием будем за ним ухаживать.
К: А вам, ребята, спасибо за то, что помогли мне запомнить название комнатного растения! Я теперь знаю, что у растения есть стебель, листья, бутон. У вас очень весело и интересно! До свидания!
Карлсон прощается и уходит. Дидактическая игра «Собери цветок»