Получи документы

Конспект занятия «Каково на дому, таково и самому»

Татьяна Таркина
Конспект занятия «Каково на дому, таково и самому»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Каково на дому, таково и самому".

Цель: формирование представления детей о семейных ценностях, семейном счастье; доме

Задачи:

1. Учить детей осознавать важность семьи, семейных ценностей в жизни человека;

2. Помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.

3. Воспитывать чувство привязанности и уважение друг другу.

Публикация «Конспект занятия „Каково на дому, таково и самому“» размещена в разделах

Оборудование: карточки – «кирпичики» для строительства дома; сердечки для синквейна; фото и картинки по теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Я настрой себе нашла,

Чтобы быть везучей.

Повторю сто раз его-

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо-

А будет еще лучше!

(Дети повторяют последние две строчки) :

-У меня все хорошо-

А будет еще лучше!

Воспитатель:

- Ребята, а какое у вас настроение? ….А я хочу, чтобы оно стало еще лучше. У меня есть необычный мешочек, …это мешок настроений. Достаньте из мешочка свое настроение. (Дети достают из мешочка забавные рожицы)

- Я надеюсь, что ваше настроение стало еще лучше. Итак, начинаем наше занятие.

2. Введение в тему

-Ребята,скажите, какие ассоциации у Вас возникают в связи со словом "дом "?

Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

А еще дом– это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

В каждом доме живет семья – со своими проблемами, радостями, ссорами, капризами…

Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно решить многие конфликты нам не всегда удается, не достает житейской мудрости. Именно этому нас учат русские пословицы и поговорки. Давайте вспомним их. "Вся семья вместе – так и душа на месте», «На что и клад, когда в семье лад»)

В дружной семье и в холод тепло. В хорошей семье хорошие дети растут. Дерево держится корнями, а человек семьей. Семьей дорожить – счастливым быть. Каково на дому, таково самому. Семья в куче, нестрашна и туча. Каково на дому, таково самому.

Воспитатель: Л. Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Из чего, по-вашему, складывается семейное счастье? (ответы детей)

Чтение притчи.

Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь идет об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест.

«Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» – удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово – «понимание», – пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» – обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, неужели тому старику из притчи ни разу не захотелось грубо окрикнуть своих детей, отшлепать баловников? (ответы детей)

- Как это было бы просто, взять да и выпустить накопившийся внутри пар: «Не шали, не балуйся! Вот тебе, вот тебе!» Но он никогда не позволял себе бранного слова. Он был воспитанным человеком. По-моему, главная черта его характера – мужество. А еще – доброта и милосердие. Что можно еще о нем сказать с уверенностью? Конечно же, то, что он был любящим и терпеливым отцом, дедом, мужем.

Физкультминутка - игра. - А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Встаньте на одну ногу, руки вытяните вперед, закройте глаза, руки в стороны, вверх. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, закройте снова глаза, но в парах возьмитесь за руки. - Когда было легче удержаться на одной ноге? - Почему в паре легче, как думаете? - Что вам помогло? - Да, поддержка, взаимопомощь человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье.

Да, и одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. А вот интересно, какой семье легче прожить на свете! (Ответы детей)

Воспитатель: Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

Как вы считаете, что необходимо для того, чтобы в семье было взаимопонимание и доверие? (высказывания детей)

Конечно – счастье и уют домашний, любовь, дети, забота, терпение, ответственность и дом,уваженье, чистота.

Практическая часть «Строим дом счастья»

Воспитатиель: Предлагаю Вам – поиграть в «строителей».

Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу- крышу хорошего настроения.

Воспитатель: Итак, мы построили с вами «Дом счастья». Счастье человека в семье – наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом — это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

Е. Куменко

Упражнение по правилам синквейна:

Воспитатель: К слову ДОМ придумайте прилагательные.

Д: Надёжный, любимый, красивый, уютный, тёплый.

Воспитатель: А теперь придумайте глаголы.

Д: Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит.

Воспитатель: В доме уютно, а это самое главное.

«Загадки про семью»

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы храма,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Наш любимый. (дед)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а нашу группу можно назвать семьей?

Ребенок: В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу

относиться, как в семье, заботливо, доброжелательно и с пониманием.

Воспитатель: Правильно. Я тоже надеюсь, что наша группа станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Публикации по теме:

«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями»«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями» «Посещение на дому» - один из видов работы с родителями». Работая в детском саду более 30 лет, невольно задумываешься над тем, какой огромный.

«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как мы с родителями впервые играли в маршрутную.

Анкета для воспитателей «Посещение семей на дому» (младшая возрастная группа) 1. Имя, фамилия ребенка ___ 2. Год и месяц рождения ___ 3. С какого времени посещает.

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность:.

Консультация для родителей «Как привлечь ребенка к работе по дому»Консультация для родителей «Как привлечь ребенка к работе по дому» Воспитание трудолюбия у дошкольников в ДОУ проходит постепенно,сначала это трудовые поручения-небольшие задания,С возрастом вводится дежурство-по.

Консультация для родителей «Как самому придумать сказку»Консультация для родителей «Как самому придумать сказку» Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического.

Организация индивидуальной работы учителя с учеником при обучении на дому. Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами. Это люди, которым судьба послала сложные испытания. Только сочувствия мало, надо развивать.

Сценарий поздравления «С Новым годом» ребенка на дому СЦЕНАРИЙ ПОЗДРАВЛЕНИЯ " С НОВЫМ ГОДОМ " РЕБЕНКА НА ДОМУ. Приехав на место, родители передают Дед Морозу и Снегурочке подарок для ребенка.

Стихотворения про маму, про пылесос, про уборку и обязанности по дому Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Украшение нашей группы к самому долгожданному празднику Новый годУкрашение нашей группы к самому долгожданному празднику Новый год Здравствуйте мои хорошие! Поздравляю всех с Новым годом и с наступающим Рождеством! Хочу предложить Вам небольшую фото-экскурсию по моей.

Автор публикации:
Конспект занятия «Каково на дому, таково и самому»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 20:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Каково на дому, таково и самому»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Таркина (УИ 3183928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД