Татьяна Таркина
Конспект занятия «Каково на дому, таково и самому»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Каково на дому, таково и самому".
Цель: формирование представления детей о семейных ценностях, семейном счастье; доме
Задачи:
1. Учить детей осознавать важность семьи, семейных ценностей в жизни человека;
2. Помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.
3. Воспитывать чувство привязанности и уважение друг другу.
Публикация «Конспект занятия „Каково на дому, таково и самому“» размещена в разделах
Оборудование: карточки – «кирпичики» для строительства дома; сердечки для синквейна; фото и картинки по теме.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Я настрой себе нашла,
Чтобы быть везучей.
Повторю сто раз его-
Разойдутся тучи.
У меня все хорошо-
А будет еще лучше!
(Дети повторяют последние две строчки) :
-У меня все хорошо-
А будет еще лучше!
Воспитатель:
- Ребята, а какое у вас настроение? ….А я хочу, чтобы оно стало еще лучше. У меня есть необычный мешочек, …это мешок настроений. Достаньте из мешочка свое настроение. (Дети достают из мешочка забавные рожицы)
- Я надеюсь, что ваше настроение стало еще лучше. Итак, начинаем наше занятие.
2. Введение в тему
-Ребята,скажите, какие ассоциации у Вас возникают в связи со словом "дом "?
Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
А еще дом– это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
В каждом доме живет семья – со своими проблемами, радостями, ссорами, капризами…
Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно решить многие конфликты нам не всегда удается, не достает житейской мудрости. Именно этому нас учат русские пословицы и поговорки. Давайте вспомним их. "Вся семья вместе – так и душа на месте», «На что и клад, когда в семье лад»)
В дружной семье и в холод тепло. В хорошей семье хорошие дети растут. Дерево держится корнями, а человек семьей. Семьей дорожить – счастливым быть. Каково на дому, таково самому. Семья в куче, нестрашна и туча. Каково на дому, таково самому.
Воспитатель: Л. Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Из чего, по-вашему, складывается семейное счастье? (ответы детей)
Чтение притчи.
Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь идет об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.
В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест.
«Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» – удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово – «понимание», – пока не написал его сто раз.
«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» – обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, неужели тому старику из притчи ни разу не захотелось грубо окрикнуть своих детей, отшлепать баловников? (ответы детей)
- Как это было бы просто, взять да и выпустить накопившийся внутри пар: «Не шали, не балуйся! Вот тебе, вот тебе!» Но он никогда не позволял себе бранного слова. Он был воспитанным человеком. По-моему, главная черта его характера – мужество. А еще – доброта и милосердие. Что можно еще о нем сказать с уверенностью? Конечно же, то, что он был любящим и терпеливым отцом, дедом, мужем.
Физкультминутка - игра. - А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Встаньте на одну ногу, руки вытяните вперед, закройте глаза, руки в стороны, вверх. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, закройте снова глаза, но в парах возьмитесь за руки. - Когда было легче удержаться на одной ноге? - Почему в паре легче, как думаете? - Что вам помогло? - Да, поддержка, взаимопомощь человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье.
Да, и одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. А вот интересно, какой семье легче прожить на свете! (Ответы детей)
Воспитатель: Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.
Как вы считаете, что необходимо для того, чтобы в семье было взаимопонимание и доверие? (высказывания детей)
Конечно – счастье и уют домашний, любовь, дети, забота, терпение, ответственность и дом,уваженье, чистота.
Практическая часть «Строим дом счастья»
Воспитатиель: Предлагаю Вам – поиграть в «строителей».
Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу- крышу хорошего настроения.
Воспитатель: Итак, мы построили с вами «Дом счастья». Счастье человека в семье – наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом;
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это твой дом.
Е. Куменко
Упражнение по правилам синквейна:
Воспитатель: К слову ДОМ придумайте прилагательные.
Д: Надёжный, любимый, красивый, уютный, тёплый.
Воспитатель: А теперь придумайте глаголы.
Д: Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит.
Воспитатель: В доме уютно, а это самое главное.
«Загадки про семью»
Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно…. (папа)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы храма,
Не ругая нас с братишкой.
Кто же это? Наша….(мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Наш любимый. (дед)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а нашу группу можно назвать семьей?
Ребенок: В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу
относиться, как в семье, заботливо, доброжелательно и с пониманием.
Воспитатель: Правильно. Я тоже надеюсь, что наша группа станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.