Папки-передвижки

Конспект занятия «Как движется воздух»

Елена Горина
Конспект занятия «Как движется воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Как движется воздух

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 г. Краснодар

Воспитатель: Горина Елена Викторовна.

Форма работы с детьми:(исследовательская деятельность или ситуация проблема экспериментальная деятельность).

Образовательная область: «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Как движется воздух.

Цель: Познакомить со свойствами теплого и холодного воздуха.

Публикация «Конспект занятия „Как движется воздух“» размещена в разделах

Программные задачи:

Познавательные:

• Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха).

• Познакомить со свойствами теплого и холодного воздуха, его круговоротом в природе.

Специальные:

• Развивать стремление детей к познанию неизведанного в окружающем мире природных явлений.

• Развивать реалистичность понимания природных явлений, умение делать выводы на основе полученных знаний, умений и собственных представлений.

• Активизировать речь детей, обогащать словарный запас, развивать стремление детей к общению.

Воспитательные:

Воспитывать позитивный отклик детей на проведение творческого экспериментирования и опытничества.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Материалы:

1. Мультимедийная информационная доска.

2. Игровые атрибуты: домик с секретом, «капельки» воздуха (в теплой одежде «капелька» холодного воздуха, в легкой одежде с веером «капелька» теплого воздуха, академические шапки ученого - конфедератки по количеству детей, оранжевые карандаши на каждого ребенка, листки-заготовки, большой «научный дневник» (ватман).

Ход деятельности.

Дети входят в зал (звучит фонограмма песни «Улыбка» в исполнении ансамбля «Мелодия»). Слайд№1.

В. :

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется!

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется…

Мы очень рады, что к нам пришли гости. Ребята, давайте с вами подарим свои замечательные улыбки всем гостям.

Присаживаются на стульчики, расставленные полукругом, а воспитатель – так, чтобы видеть всех ребят. Рядом с воспитателем стоит столик, на котором находится домик.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла капелька. Но это капелька не воды, а воздуха. Молекула воздуха (обращаясь к гостям). О молекуле вы узнаете в школе, а сегодня мы будем называть нашу гостью просто: «Капелька».

Ребята, а что вы знаете о воздухе?

(ответы детей)

Какого он цвета? (прозрачный, бесцветный)

Мы его можем увидеть? (нет, он невидимый).

А в нашей комнате есть воздух?

А как вы догадались?

А чем пахнет воздух?

В. : Молодцы, все верно сказали.

В. : Ребята, а как вы думаете воздух умеет двигаться?

А вы хотите посмотреть, как движется воздух? (или А вы хотите проверить действительно ли воздух умеет двигаться). Я предлагаю вам подойди к столу и взять ленточки на столе. Поднимите ленточки повыше и подуйте на них. Что мы увидели?

А если мы подуем сильно сильно. Что происходит?

В. : Вы все верно сказали. Ребята можете присесть на стульчики.

Дети присаживаются. Воспитатель продолжает.

В. : Ребята, «Капелька» воздуха пришла к нам в гости не одна, а со своими друзьями, которые живут в этом красивом домике. Вы хотели бы посмотреть кто там живет?

Воспитатель достает капельку, которая одета в легкую одежду.

В. : Посмотрите ребята, вы узнали кто это?

В. : Верно, это капелька одета в легкую одежду и у нее есть веер. Как вы думаете почему? Это капелька теплого воздуха.

В. : Ребята, а там в домике еще кто-то есть. Посмотрим? Это тоже капелька, но одета в теплую одежду. Как вы думаете почему? Да, капельке холодно, значит это капелька холодного воздуха.

В. : Воздух бывает холодный и теплый. Но к сожалению, жить в дружбе, вместе как мы с вами, капельки холодного и теплого воздуха никак не могут. Теплый воздух он очень легкий, любит летать и легко путешествует. Поэтому я прикреплю ему крылышки (воспитатель прикрепляет крылышки к капельке теплого воздуха). В комнате такой воздух поднимается вверх и все время ищет выход. Ему хочется поскорее вырваться на улицу и погулять на свободе, охладиться.

А холодный воздух наоборот хочет погреться, он вползает к нам с улицы, он замёрз. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый. Поэтому холодной «капельке» воздуха я прикреплю грузик. В комнату холодный воздух проникает снизу.

Ребята, а вы хотели бы увидеть, как теплый и холодный воздух путешествует в наших домах?

В. : А увидеть, это можно с помощью научного эксперимента, наблюдая за пламенем свечи.

В. : И я даже знаю кто нам может в этом помочь. У меня есть знакомый ученый Всезнайкин. Ребята, а вы хотите увидеть настоящий эксперимент? Тогда мы должны непременно отправиться к нему в гости, чтобы увидеть самый настоящий научный эксперимент. В добрый путь. Слайд№2.

Физкультминутка.

Вот шагает дружно в ряд

Экспериментальный наш отряд

Мы к ученому идем и про воздух узнаем.

Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!

Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот!

Прыг-скок, прыг-скок улыбнись

И в гостях у учёного очутись!

В. : Вот мы и пришли ребята. (Воспитатель концентрирует внимание детей на экране). Располагайтесь поудобнее. Волшебный экран покажи нам ученого.

Слайд№3. (с видеозаписью)

Ученый: Здравствуйте ребята. Меня зовут ученый Всезнайкин, у меня есть настоящая лаборатория, в которой я провожу различные эксперименты. А зачем вы ко мне пришли?

Ответы детей.

В. : Мы пришли, чтобы увидеть, как движется холодный и теплый воздух в наших домах. Ты можешь нам это показать? Слайд№4.

Ученый: Конечно, ребята. А увидеть, как движется теплый и холодный воздух в комнате можно при помощи обычной свечи. Сейчас я вам покажу настоящий эксперимент.

Проводить исследования лучше в прохладную или холодную погоду. Приоткрою дверь на улицу. Поднесу свечу, вверх. Смотрите. Ребята, куда наклоняется пламя свечи?

В. : Почему? (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает). Слайд№5.

Ученый: Верно, молодцы! теплый воздух хочет выйти охладиться.

Подношу свечу вниз. Смотрите. Куда направлено пламя свечи?

В. : Почему? (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает). Слайд№6.

Ученый: Совершенно верно! Вы ребята молодцы! До свидания!

В. : Спасибо, ученый Всезнайкин. Ребята, вам понравился научный эксперимент?

Что мы узнали нового? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает). Каким бывает воздух? Как можно увидеть движение теплого и холодного воздуха?

В. : Вы верно сказали. Девочки умницы, мальчики молодцы.

В. : Настоящие ученые всегда записываю результаты своих экспериментов. А теперь я приглашаю вас записать результаты эксперимента в научный листок. Проходите за столы. Можете надеть шапочки ученых. Ребята, перед вами на столах разложены научные листки с рисунком вот этой двери Слайд№7. Две свечи вверху и внизу. Давайте нарисуем пламя у свечи, которая находится внизу. Там за дверью улица. Куда будет направлено пламя у нижней свечи.

В. : Уточните, куда направлено пламя -в комнату или на улицу? Почему?

В. : Теперь рисуем пламя у верхней свечи. Куда направленно пламя? Почему?

В. : С зарисовкой эксперимента вы справились ОТЛИЧНО. Сегодня каждый из вас работал замечательно.

В. : Было бы здорово ребята, если бы мы с вами подклеили свои научные листки в научный дневник, чтобы ваши друзья и родители смогли посмотреть. Можно подойти к научному дневнику и под любой «капелькой» приклеить свой листок.

В. : Все правильно. Девочки умницы, мальчики молодцы.

Воспитатель подзывает детей к себе поближе.

В. : Ребята, вам понравился наш научный эксперимент? Скажите кому-нибудь из вас было трудно? А кто-нибудь из вас захотел стать ученым в будущем?

В. : Но кем бы вы не стали ребята, я желаю вам всем успехов. Мне было приятно с вами общаться. Но мне и нашей гостье капельке и ее друзьям пора уходить, а вам возвращаться в группу. А на прощанье хочу подарить вам мыльные пузыри. Наполняйте их воздухом, экспериментируйте. До свидания!

Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как движется воздух»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 19:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как движется воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД