Зулфия Рахмидинова
Конспект занятия для детей раннего возраста «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «К нам пришла весна»
Для детей раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)
Составила: воспитатель Рахмидинова З. К.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №208 общеразвивающего вида г. Ижевска Удмуртской республики
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «К нам пришла весна»
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Группа раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)
- Современные образовательные технологии
- Здоровье сберегающие технологии
- Игровые
Составила: воспитатель Рахмидинова З. К.,
г. Ижевск
Цель: формировать элементарные представления детей о сезонных изменениях в природе, учить наблюдать за погодой (из окна, находясь в помещении)
Задачи:
Обучающие:
-установить простейшие связи между особенностями весны : ярко светит солнышко, тает снег, прилетают ласточки, расцветают тюльпаны
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к природе, желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры
- вызывать у детей радостное переживание весеннего настроения
Образовательные области:
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование:
-сюжетные картинки с изображением солнышка, солнышка без лучиков, птичек
-гуашь, емкость с водой
Ход непрерывной образовательной деятельности
1 этап. Вводно-организационный
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о весне, о солнышке.
- Давайте подойдем к окну и проверим светит ли солнышко.
Чтение потешки:
Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошечко.
Солнышко, нарядись,
Ребята смотрят в окно, ищут солнышко. Погода пасмурная, снег не тает
Солнышко, нарядись,
Красное покажись.
Освети, обогрей
Ребят да ягнят
И наших ребят! Снова зовут солнышко
Сюрпризный момент: Картина солнышка на доске.
-Ах, вот оно солнышко!
-Посмотрите, ребята, какое оно гладкое, яркое, с лучиками веселыми.
2 этап. Основной
Воспитатель показывает картину, которая лежит на столе (солнышко без лучиков, печальное)
-Ребята, посмотрите, солнышко грустное, потому что лучиков нет. Давайте нарисуем лучики (дети прикладывают, покрашенные желтой гуашью, ладошки на картинку вокруг солнышка. Воспитатель приклеивает на грустное солнышко, солнышко с улыбкой).
-Ой, ребята, солнышко улыбнулось.
-давайте громко похлопаем в ладоши.
-Посмотрите солнышко радуется и птички прилетели!
Игра «Птички прилетели»
-Ребятки, как птички чирикают? (ответы детей : чик-чирик)
-Давайте и мы с птичками повеселимся (воспитатель читает стихотворение и показывает под музыку движения)
-Крылышки подняли
-Дружно полетели
-Раз-два, раз-два (выполняют взмахи руками)
-Скок-скок-скок (прыгают на месте)
-Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладошки)
Игра продолжается 2 раза.
-Ребята, посмотрите солнышко согрело землю, появились стебельки с бутончиками. Это же тюльпаны!
-Давайте нарисуем тюльпаны (снова прикладывают к стебельку на картинке красные в гуаши ладошки)
-Как красиво расцвели тюльпаны!
3 этап. Завершающий (оценки результатов деятельности, подведение итогов)
-Ну вот и встретили с вами весну. Солнышко улыбнулось, ласточки прилетели, расцвели тюльпаны. Теперь мы с вами знаем, что солнышко яркое, теплое, что прилетают птички и радостно резвятся, что расцветают цветочки.
-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии? (воспитатель вместе с детьми вспоминают как искали солнышко, наблюдая из окна, подарили лучики, веселились с птичками, и рисовали тюльпаны)