Ольга Коледа
Конспект занятия. Явления общественной жизни. «Мой Красноярск». 01. 2013 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о родном городе.
Задачи:
1. формировать интерес к культурным и памятным местам города;
2. воспитывать у детей патриотические чувства.
Оборудование: игрушка-дракончик, фотографии с достопримечательностями Красноярска, ребусы, цветная бумага, клей.
Ход занятия.
Воспитатель приходит на занятие с игрушкой – Дракончиком. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
Публикация «Конспект занятия, Явления общественной жизни, „Мой Красноярск“, 01, 2013 г,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Воспитатель: Сегодня я пришла к вам на занятие не одна, а вот с таким Дракончиком, по имени Краскоша. Он живет на самой высокой башне в нашем городе. Вот она (показать детям фотографию главных городских часов города). Ребята, может кто-то из вас узнал, что это за башня?
- (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на ней находится?
- Часы.
- А как вы думаете, зачем эти часы нужны нашему городу?
- (Ответы детей).
- Эти часы находятся на центральной, а значит самой главной, площади города. Мимо этих часов за один день проходит много людей, и чтобы им не опоздать на работу или по своим делам, прохожие сверяют время с главными городскими часами. Для нашего города это одно из главных мест. Дракон Краскоша знает очень много о нашем городе. Смотрите, у него в лапах сундук, в котором хранится много интересных историй. А кто знает, ребята, как называется наш город?
- Красноярск.
- Правильно, Красноярск. Наш город существует уже очень давно. Каждый год он празднует свой следующий, очередной день рождения. И вот скоро Красноярску исполнится 385 лет. Это много, как вы думаете?
- (Много).
- Конечно, это очень много лет. За время своего взросления наш город с каждым годом расширял свои территории и стал больше, строились новые дома – он стал выше, открывали новые фонтаны, парки, магазины, больницы. Может быть и вы вспомните и назовете, что вы видели на улицах Красноярска? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящий вопрос). Какие места, здания посещаете вы с родителями? Где фотографируетесь? Как они называются?
- (Предположительные ответы детей – центральный парк, цирк, зоопарк, кинотеатр и т. д.)
- Молодцы, эти знаменитые места нашего города называются одним словом – достопримечательности. Давайте его повторим. (Дети повторяют хором и индивидуально).
- А сейчас я вам предлагаю заглянуть в сундучок нашего гостя. Конечно же нам сперва нужно спросить разрешение. (Имя ребенка, может ты вежливо попросишь Краскошу раскрыть нам сундук. (Ребенок, обращается к Дракончику, тот соглашается и при помощи воспитателя открывает сундук).
- Смотрите, ребята, в сундуке находятся фотографии самых знаменитых мест нашего города, достопримечательностей. Сегодня я по фотографиям расскажу вам о каждом из них. Это зоопарк «Роев ручей», он является одним из самых больших зоопарков в нашей стране – России. В нем обитает много редких зверей, птиц, насекомых и рыб. Некоторые живут в теплых странах, но когда к нам приходит зима, всех животных, которые боятся холода, переселяют в теплые помещения, другими словами – в вальеры. А кто вам больше всего запомнился в нашем зоопарке, кого вы там видели?
- (Ответы детей).
- Приходя в зоопарк необходимо помнить о простых правилах поведения, которые я начну говорить, а вы продолжите фразу. Нельзя разбрасывать мусор, а класть его … (в урну); нельзя заходить за ограждение, чтобы не оказаться возле самой клетки с животным, потому что … (животное может разозлиться, схватить и укусить или поцарапать); нельзя кормить зверей принесенными из дома продуктами, потому что … (у животных могут заболеть животы, они могут отравиться, а если сильно хочется угостить понравившееся животное, то нужно спросить у экскурсовода, чем кормить можно и вам принесут корм.
Воспитатель достает следующую фотографию.
- А это здание, Красноярского Краевого Краеведческого музея. Это один из старейших и крупнейших музеев России. Показанные в нем экспонаты передают всю историю нашего города Красноярска и Красноярского края. Есть даже предметы, которыми пользовались наши прабабушки и прадедушки, одежда, которую они носили, монеты, которыми они платили и еще очень много интересного.
- Давайте поиграем с вами в игру «Море волнуется», чтобы на некоторое время превратиться в скульптуры как в музее. Только помните, что фигуры в музее стоят неподвижно и бесшумно. (Выбирается водящий, проводится игра).
- Хорошо, присаживайтесь на стульчики, я продолжу свой рассказ.
- На следующей фотографии изображена Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе. На ее месте давным-давно была сооружена самая первая постройка нашего города – деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врагов. Поэтому и гора носит название – Караульная, с нее видно весь город как на ладони. Да и саму гору видно почти со всех мест Красноярска. Обязательно попросите мам и пап, чтобы они вас свозили и показали это чудо-место. Кстати, может кто-то из вас уже бывал на Караульной горе?
- (Ответы детей).
- (В случае положительного ответа) Ответь тогда (имя ребенка, чем еще знаменита Караульная гора?
- (Ответ ребенка).
- Там находится пушка, возле которой несет караул военнослужащий, и каждый день, ровно в 12 часов дня, пушка издает залп, то есть выстрел, который слышен жителям всего города.
- Подумайте, пожалуйста, солдат, который несет караул, какими качествами должен обладать?
- Быть внимательным, сильным, смелым, стойким, выносливым.
- Я хочу узнать, насколько вы внимательны, сможете ли вы, когда вырастите, нести такую ответственную службу – караул. Сейчас я вам покажу ребусы, а вы должны их разгадать.
***
Воспитатель обращает внимание детей на сундук с фотографиями.
- Ребята, посмотрите на эту фотографию – это Мемориал Победы. В этом музее увековечены фамилии красноярцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, которая продолжалась долгие 4 года. Наш народ завоевал победу в этой нелегкой борьбе и теперь каждый год мы чтим память о погибших и благодарим ветеранов нашей родины – России, приходя на Мемориальную площадь в день 9 мая. Там во все времена года горит Вечный Огонь, стоит памятник солдату и транспорт который использовался на войне. (Имя ребенка, расскажи какие военные машины тебе известны?
- (Ответ ребенка).
- Ребята, на ваших столах лежит цветная бумага и клей, я хочу вам предложить сделать танк из бумаги. Вы согласны?
-Да.
Подведение итога занятия.
- Вот какими памятными местами знаменит наш город, на которых мы сегодня с вами побывали, благодаря сундуку с фотографиями Краскоши. Давайте его поблагодарим за то, что он помог нам составить вместе такой интересный и поучительный рассказ о нашем городе.
- ( Дети дружно: «Спасибо»).
- Чтобы наш город и дальше процветал, чтобы к нам приезжали гости из других городов, чтобы нам было хорошо жить в своем городе, необходимо заботиться о нем, любить его, чтить традиции и культуру Красноярска. Посещая достопримечательные места, мы с вами можем узнать с каждым разом новое и интересное о нашем городе, в нас просыпаются чувства гордости не только за Красноярск, но и его жителей, ведь именно жители города оставляют за собой след в истории своими поступками, хорошими делами, новыми открытиями. Возможно и вы, вырастите и сделаете что-то очень полезное и нужное для Красноярска и в вашу честь назовут улицу, а может и откроют парк или сквер.
А теперь давайте скажем друг другу «спасибо» за занятие и за внимание.
- Спасибо.
- И давайте попрощаемся с Краскошей, ему надо спешить.
- До свидания, Краскоша!