наталья михинева
Конспект занятия «Яблочное волшебство» для детей старшего возраста ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7 «ДОЛИНА ДЕТСТВА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА
Интегрированное занятие
«Яблочное волшебство»
(для детей старшего возраста ОНР).
Подготовили и провели:
воспитатели – Михинева Н. Г.
Куценко Т. В.
.Волгоград, 2023г.
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования
Публикация «Конспект занятия „Яблочное волшебство“ для детей старшего возраста ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Цель: Расширить представления детей о свойствах яблок, развивать творческие способности.
Задачи :
обогащать знания детей о вкусной и здоровой пище, закреплять полученные знания о пользе яблок.
расширять знания детей о том, как эти фрукты появляются на нашем столе, о питательных свойствах яблок.
расширять словарный запас детей. Развивать коммуникативные способности детей
Воспитывать чувство любви к родной природе и уважения к труду людей.
Предварительная работа.
Разучивание стихов, загадок по теме. Индивидуальная работа по театрализованной деятельности, разучивание на музыкальных занятиях песенно – игрового материала, совместная деятельность воспитателя с детьми по художественному творчеству (аппликация, лепка, рисование по теме) Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»
Оборудование: Натуральные фрукты: (яблоки, бумажные салфетки по количеству детей, блюдца с гуашью красного,желтого, зеленого цвета, лист бумаги А-3 с нарисованной на нем вазой для фруктов.
Ход занятия:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет».
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй наш веселый круг.
Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики.
Все расселись по местам,
Никому не тесно
По секрету вам скажу «Будет интересно»
На экране появляется Петрушка
Петрушка : Здравствуйте ребята, я – Петрушка, веселая игрушка
А что означает моя улыбка, ребятки…
Да то, что у меня – здоровье в порядке!
Сегодня я Вас, ребята, и всех гостей приглашаю в путешествие А какой главный продукт будет на нашем столе, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Наше яблочное путешествие начинается!
.
Воспитатель: На столе у нас яблоко, но оно непростое,оно волшебное. Волшебное яблоко откроет нам свои секреты, если вы похвалите его, давайте поиграем, в игру «Похвали яблоко».
Словесная игра «Похвали яблоко» (Сочное, спелое, румяное, вкусное, душистое, сладкое, гладкое, круглое, ароматное)
А сейчас мы узнаем первый секрет яблока, как оно попало к нам на стол. Секрет открывается – фильм про яблоко начинается. ( мультимедиа: яблоня весной в цвету, яблоня летом с зелёными яблоками, садоводы ухаживают за яблоней, яблоня осенью, сбор урожая, фруктовый отдел в магазине, как используют люди яблоки, кто ест яблоки, польза яблок)
Воспитатель: Вот такое румяное яблочко пришло к нам из фруктового сада и росло оно на красивом дереве, как оно называется?
Дети: Яблоня
Воспитатель: Да, весной яблоня радует нас красивыми цветочками, летом цветочки преображаются в маленькие плоды – яблочки. Чтобы яблочко налилось спелое, стало румяным и сочным, человек должен заботиться о нём. А как человек заботится о яблоне? (Ответы детей)
Конечно, поливает, рыхлит землю, бороться с вредителями насекомыми, подвязывает веточки, чтобы они не сломались.
Воспитатель: А вот и осень пришла, яблочки созрели. Какого цвета яблочки бывают осенью? (Ответы детей) Садовники убирают урожай, аккуратно складывают в коробки и отправляют в магазины, а потом яблочко попадает к нам на стол. Давайте и мы сорвем яблочко.
Пальчиковая гимнастика «Яблоко»
Круглое (круглые пальцы)
Румяное (щечки погладить кончиками пальцев)
С дерево достану я (кулак-ладонь – 4 раза)
На тарелку положу (руки вытянуть вперед – ладонь вверх)
Кушай, мамочке, скажу! (руки развести широко)
А давайте представим, как мы кушаем эти яблочки. (Артикуляционная гимнастика «Яблочко» Новиковская О. А.)
Яблочко мы откусили ( широко открыть рот и произнести: «а-а-а-м»)
Поживали: та-та-та-та-та («пожевать»зубами широкий кончик языка)
Проглотили.
Ах, как вкусно (почмокали губами)
Ароматно (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)
Удивительно приятно! (облизать губы круговым движением языка –
сначала верхнюю губу, а потом нижнюю)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поэкспериментировать и узнать второй секрет яблока.
Опыт «Сочные фрукты»
Воспитатель спрашивает у детей : «Чем полезны яблоки? Что содержат яблоки?
Дети отвечают : «В яблоках много витаминов. Яблоки содержат сок.»
Воспитатель предлагает детям доказать, что во фруктах есть сок. Разрезанное яблоко каждый ребенок прикладывает к своей бумажной салфетке. На салфетке остается влажное пятно.
Дети делают вывод: «В яблоках содержится много влаги и сока»
Рисование в технике оттиска фруктами «Ваза с фруктами»
Воспитатель демонстрирует детям лист бумаги с нарисованной на нем вазой для фруктов и предлагает детям закончить рисунок. Дети окунают половинки фруктов в блюдца с разноцветной гуашью и наносят отпечаток на бумагу.
Итог. Оценка деятельности детей.