Ирина Кочеткова
Конспект занятия «Я расту и развиваюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с возрастными изменениями человека.
Задачи: показать на примере логических цепочек, что растёт и развивается всё живое вокруг нас, формировать знания о возрастных изменениях человека;
развивать мыслительную деятельность;
воспитать доброжелательное, бережное и внимательное отношение к близким, к природе.
Оборудование: фото детей в младенчестве, картинки к логическим цепочкам, карточки-схемы, магнитная доска.
Публикация «Конспект занятия „Я расту и развиваюсь“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста, рассматривание альбомов «Я расту»; чтение стихотворения А. Барто «Я расту», стихотворения М. Гомболи «Высокие и низкие…», загадки на тему «Человек», д/и "Что сначала, что потом".
Словарь: младенец, подросток, юноша, девушка, мужчина, женщина, развитие.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром мне принесли письмо от Буратино. Давайте я прочитаю:
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Буратино. Папа Карло всегда обращается ко мне:
- мой маленький, мой малыш, мой мальчик! А я так хочу стать взрослым. Расскажите мне, как люди растут и развиваются. Заранее благодарю вас. Ваш Буратино!»
- Ну, что, поможем Буратино? Запишем наше занятие и отправим Буратино.
II. Основная часть занятия.
1. Рассматривание фото детей в младенчестве.
- Ребята, посмотрите на эти фотографии. Кто на них изображён? (ответы детей)
- А вы сейчас похожи на этих детей?
2. Беседа о детях.
- Вы стали больше, у вас одежда, обувь большого размера, у девочек стали длинные волосы, вы носите вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше вы не умели ходить, а теперь бегаете, прыгаете, катаетесь на велосипеде.
- А чему вы научились еще? (Считать, рисовать, танцевать, читать, писать, играть в разные игры).
- Ребята, пока вы росли, кто о вас заботился? (Мама, папа, бабушка и дедушка).
- А что еще нужно было кроме любви ласки взрослых? (Надо было детей кормить, поить).
- Чем вас кормили? (Кашей, кефиром, молоком, рыбой, мясом, супом, соками, фруктами, творогом).
- Что еще нужно ребенку, чтобы он рос здоровым? (Гулять на свежем воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закалять).
3. Работа со схемами.
- Ребята, оказывается, для роста человека и его развития необходимо : (выкладывается схема) ТЕПЛО+ПИТАНИЕ+ВОДА+ВОЗДУХ+ЛЮБОВЬ БЛИЗКИХ.
- И тогда из маленького ребёнка - младенца вырастает ребёнок постарше, потом подросток, юноша (девушка, мужчина (женщина). (выставляются картинки)
III. Физминутка «Зарядка»
1-2-3-4-5!
Выходите поиграть!
Выходите по порядку
На веселую зарядку! дети становятся в круг
1-2-3-4-5!
Будем прыгать и скакать! прыжки на месте
Наклонился правый бок. наклоны туловища влево
Раз, два, три.
Наклонился левый бок. наклоны туловища вправо
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки руки вверх
И дотянемся до тучки.
Вот мы руки развели, руки в стороны
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились! наклон вперед
Наклонились, выпрямились, наклоны
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Ниже, ниже, не ленись
Поклонись и улыбнусь
IV. Продолжение работы по теме занятия.
4. Д/и «Что вначале - что потом»
- Растут, развиваются и изменяются не только люди, но и всё живое вокруг нас. Давайте, дети, поиграем в игру «Что вначале - что потом».
(Дети по желанию выходят и выкладывают карточки, поясняя их).
-гусеница-кокон-бабочка
-семя-росток-дерево-яблоко
-икра-головастик-лягушка
-семя-росток-подсолнух
-яйцо-цыплёнок-курица
-младенец-мальчик-мужчина-дедушка
-яйцо-утёнок-утка и т. д.
- А чтобы всё живое вокруг нас росло и развивалось, надо беречь и любить природу, наблюдая глазами и не разрушая руками.
5. Беседа о развитии.
- Чем взрослые отличаются от детей? (предположения детей)
- Правильно, ребята: взрослые выше ростом, они много знают и умеют. У взрослых есть дети или внуки.
Все взрослые когда-то были детьми и не знали и не умели того, что умеют и знают сейчас. Прежде чем вы подрастёте и повзрослеете, вам предстоит многое узнать и многому научиться. Например:
1) Арсений научился завязывать шнурки.
2) Егор научился выговаривать букву «р».
3) Вика стала самостоятельной, помогает по дежурству.
4) Ваня научился читать слоги.
5) Сева пишет красиво в тетради, видит клетку.
6. Д/ и «Найди самого – самого»
• Кто самый старший из всех людей? (Старики)
• Кто младше всех? (Младенцы)
• Кто самый сильный? (Взрослый мужчина)
V. Заключительная часть (рефлексия).
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Как вы думаете, что значит «расти и развиваться»? И что для этого необходимо делать? (ответы детей)
- Правильно, развиваться – значит больше узнавать, становиться умнее, добрее, сильнее. Для этого надо много учиться, заниматься спортом.
- А сейчас мы отдохнём и поиграем в развивающую игру "Четвёртый лишний". После этого мы отправим нашу запись Буратино, пусть посмотрит и тоже научится расти и развиваться.
Литература:
1. Ознакомление дошкольников с социальным миром. Громова О. Е., Соломатина А. Ю., Кабушко А. Ю., ООО «ТЦ Сфера», 2012
2. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л. Л., Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2009
3. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О. В., Москва – Синтез, 2012