Ольга Зябликова
Конспект занятия «Я и мое здоровье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
представление о полезных продуктах
2. Развивать потребность быть здоровым, умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; мышление, воображение, память, связную речь; продолжать учить отгадывать загадки.
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу, интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье.
Публикация «Конспект занятия „Я и мое здоровье“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Волшебный сундучок с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, кукла Катя, красная и зеленая корзины, картинки с различными продуктами (фрукты, овощи, молоко, торты, чипсы, кока-кола, фонограммы - муз. сопровождение поезда; парашют, корзина с яблоками, экран, письмо от доктора Айболита.
Ход НОД
Дети стоят в кругу.
игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)
И друзей везде найдем!
Дети садятся на стульчики.
В. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
(Стук в дверь)
В. : Ой, ребята к нам кто-то стучится. Нам пришло письмо. А письмо ребята прислал доктор Айболит. (читаю письмо)
«Ребята, сегодня утром я улетел в Африку навестить больных зверят.
А мне сообщили, что заболели в лесу наши звери.
Требуется срочная помощь. Помогите пожалуйста.
Ваш добрый доктор Айболит».
В. : Ну что, ребята, поможем.
Д. : Да.
В. : А как же нам попасть в лес? Ребята, что же делать? Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в лес. Повторяйте за мной:
«Ты три раза обернись
И в лесу ты очутись». (звучит фонограмма «Весеннего леса.)
В. : Ребята, у нас получилось. Мы попали свами…
Д. : В лес.
В. : Как здесь здорово! Поют птицы, цветут цветы, травка зеленеет, деревья распускаются, но нам пора спешить. Путь наш будет непростой, нас впереди ждут большие препятствия. Ну, что ребята в путь? (Да)
Воспитатель:
- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)
Прекрасно! мы отправимся на поезде, (дети шагают по кругу под музыку).
Станция “Чистюлино»
Смотрите ребята, какая-то загадочная коробка. А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.
Дидактическая игра: «Загадочная коробка» (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)
-Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
-Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
-Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
-И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
-Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)
Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я (мочалка)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)
Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье», кто следит за чистотой, тот реже болеет.
Поехали дальше (включаем музыку)
2. Станция “Неболейка”
Воспитатель:
Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.
(Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)
- Что случилось Катюша?
-У тебя болят зубы?
- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели.
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
А как правильно нужно чистить зубы? Расскажите.
А вы знаете ребята, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад) .
А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).
(Дети в зеленую корзинку убирают полезные продукты,а в красную, что вредно.)
Воспитатель:
-Организму человека, ребята, нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура, а вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Поехали дальше.
3. Станция “Спортивная”
Ребята, какие виды спорта вы знаете?
Ответ детей: Футбол, хоккей, баскетбол…
Воспитатель: Молодцы. Спортивные игры и физические упражнения делают нас здоровыми, выносливыми, сильными.
У того, кто занимается спортом, укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким и крепким. Все подвижные игры, в которые мы играем на улице и в группе тоже полезные для здоровья.
Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье». Посмотрите, кто нас встречает
Воспитатель: Здравствуйте, Айболит. Как вы себя чувствуете? Как звери сея чувствуют
Айболит: спасибо, звери стали слушаться моих полезных советов и быстро поправились.
Воспитатель: а чтобы совсем стать здоровым, мы вам предлагаем сделать с нами массаж. (Айболит в записи выполняет с нами самомассаж)
«Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!
Айболит: Всем вам я желаю никогда не огорчаться, улыбаться, быть добрыми и веселыми, ведь кто улыбается, реже болеет.
Ребята по местам!
(Садятся в поезд) поехали