МААМ-картинки

Конспект занятия «Я и мое здоровье» в средней группе

Ольга Зябликова
Конспект занятия «Я и мое здоровье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;

представление о полезных продуктах

2. Развивать потребность быть здоровым, умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; мышление, воображение, память, связную речь; продолжать учить отгадывать загадки.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу, интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье.

Публикация «Конспект занятия „Я и мое здоровье“ в средней группе» размещена в разделах

Волшебный сундучок с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, кукла Катя, красная и зеленая корзины, картинки с различными продуктами (фрукты, овощи, молоко, торты, чипсы, кока-кола, фонограммы - муз. сопровождение поезда; парашют, корзина с яблоками, экран, письмо от доктора Айболита.

Ход НОД

Дети стоят в кругу.

игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Дети садятся на стульчики.

В. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

(Стук в дверь)

В. : Ой, ребята к нам кто-то стучится. Нам пришло письмо. А письмо ребята прислал доктор Айболит. (читаю письмо)

«Ребята, сегодня утром я улетел в Африку навестить больных зверят.

А мне сообщили, что заболели в лесу наши звери.

Требуется срочная помощь. Помогите пожалуйста.

Ваш добрый доктор Айболит».

В. : Ну что, ребята, поможем.

Д. : Да.

В. : А как же нам попасть в лес? Ребята, что же делать? Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в лес. Повторяйте за мной:

«Ты три раза обернись

И в лесу ты очутись». (звучит фонограмма «Весеннего леса.)

В. : Ребята, у нас получилось. Мы попали свами…

Д. : В лес.

В. : Как здесь здорово! Поют птицы, цветут цветы, травка зеленеет, деревья распускаются, но нам пора спешить. Путь наш будет непростой, нас впереди ждут большие препятствия. Ну, что ребята в путь? (Да)

Воспитатель:

- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)

Прекрасно! мы отправимся на поезде, (дети шагают по кругу под музыку).

Станция “Чистюлино»

Смотрите ребята, какая-то загадочная коробка. А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.

Дидактическая игра: «Загадочная коробка» (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)

-Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)

-Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)

-Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)

-И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)

-Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)

Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я (мочалка)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)

Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье», кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Поехали дальше (включаем музыку)

2. Станция “Неболейка”

Воспитатель:

Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.

(Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)

- Что случилось Катюша?

-У тебя болят зубы?

- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели.

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

А как правильно нужно чистить зубы? Расскажите.

А вы знаете ребята, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад) .

А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

(Дети в зеленую корзинку убирают полезные продукты,а в красную, что вредно.)

Воспитатель:

-Организму человека, ребята, нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура, а вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Поехали дальше.

3. Станция “Спортивная”

Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Ответ детей: Футбол, хоккей, баскетбол…

Воспитатель: Молодцы. Спортивные игры и физические упражнения делают нас здоровыми, выносливыми, сильными.

У того, кто занимается спортом, укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким и крепким. Все подвижные игры, в которые мы играем на улице и в группе тоже полезные для здоровья.

Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье». Посмотрите, кто нас встречает

Воспитатель: Здравствуйте, Айболит. Как вы себя чувствуете? Как звери сея чувствуют

Айболит: спасибо, звери стали слушаться моих полезных советов и быстро поправились.

Воспитатель: а чтобы совсем стать здоровым, мы вам предлагаем сделать с нами массаж. (Айболит в записи выполняет с нами самомассаж)

«Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

Айболит: Всем вам я желаю никогда не огорчаться, улыбаться, быть добрыми и веселыми, ведь кто улыбается, реже болеет.

Ребята по местам!

(Садятся в поезд) поехали

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект занятия по ОБЖ «Здоровье ребёнка» Цель: Формирование у детей представлений о здоровье человека. Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и мое здоровье» в средней группе
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 06:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я и мое здоровье» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зябликова (УИ 3066229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД