Светлана Садырина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Дождик, дождик веселей…» в 1 младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Познавательное развитие: расширять знания о дождике. Воспитывать бережное отношение к природе. Художественно – эстетическое развитие: формировать у детей желание внимательно слушать музыку, понимать и эмоционально реагировать на содержание; начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Закрепить умение ритмом штрихов передавать дождик; рисовать по всему листу. Совершенствовать умение соотносить цвет с его наименованием, различать сильный – слабый.
Социально – коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие :подговаривание песенок, потешек
Физическое развитие: Развитие основных мышц туловища
Материал:
Кисти, листа А4 бумаги с заготовкой, синяя гуашь, баночка с водой, тряпочка, подставка для кисти - по количеству детей, мольберт.
Атрибуты: солнышко на палочке; султанчики, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольник, металлофон.
Предварительная работа:
чтение книг, стихов, потешек о дождике, слушание музыкальных произведений, песен, наблюдения за дождиком, тучами, облаками, лужами.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдает за дождем, тучами, лужами. Воспитатель: -Вот какой дождь сильный идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окна дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений – деревьев, травы, цветов дождь очень нужен.
Про дождик есть закличка. Воспитатель читает русскую народную закличку : Дождик, дожик, веселей, Капай, капай не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи – Брызни в поле пуще: Станет травка гуще. Что же просят дети? (ответы детей) Они просят. что бы он не намочил их, а поливал поля. Парки. Леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава. Давайте и мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз прочитывает закличку, повторяя с детьми хором и индивидуально отдельные фразы, предлагая прочитать закличку самостоятельно.)
А еще про дождик есть песенка Какую песенку поет дождик? (ответы детей) Да: «Кап, кап, кап». Воспитатель поет песенку, предлагая детям подпевать песенку «Дождик» (обр. Ферре, сл. Барто). Дети на музыкальных инструментах (колокольчик, треугольник) исполняют песенку дождя.
Дождик, дождик, Дети исполняют музыкально - Кап, кап, кап, ритмические движения с дождиком- Мокрые дорожки, султанчиком. Нам нельзя идти гулять
(капает дождик на листочки, на деревья.)
Мы промочим ножки.
Кап - кап, кап – кап, кап. Воспитатель: Почему нельзя идти гулять? ( Ответы детей: намокнем под дождем, промокнут ножки – заболеем)
Воспитатель читает стихотворение А Барто «Зайка» (этюд) Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог Весь до ниточки промок
Дождик прошёл и выглянуло солнышко. А сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Дети играют в игру «Солнышко и дождик». Солнышко –дети играют, танцуют. Закапал дождик - дети прячутся в домик (руки над головой – имитация крыши).
А сейчас мы будем рисовать. (Фонограмма П. Чайковский «Весеою») Посмотрите, на моей картине цветочки, травка, деревья так и ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля упала, вторая (рисует на мольберте штрихи) и, посмотрите какой сильный дождь пошел! А на ваших листочках трава и цветы все еще ждут дождя.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли кисточки, в разноцветных платьях (на кисточках наклеены глаза и рот, на границе металлической части прикреплена с помощью резинки юбка – кусок яркой ткани, и краски. Какого цвета краска? (Ответы детей). Да, это синяя краска.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая: «Вот одна капелька, другая…кап, кап,кап». «И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее. Кап, кап, кап.»
Рисунки детей выставляются на стенде Воспитатель: «Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и трава вырастут большими и будут радовать нас своей красотой.
Все ребятки молодцы : вспомнили закличку, спели песенку, поиграли в игру и нарисовали «весенний» дождик.