Нелюбовская Ольга Марковна
Конспект занятия по работе с нетрадиционными материалами «Аппликация из спичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение работать в технике плоскостной аппликации из спичек.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым изобразительным материалом;
2. Учить соблюдать последовательность создания аппликации;
3. Развивать фантазию и воображение;
4. Воспитывать аккуратность и четкость движений.
Материалы :
1. Спички;
2. Лист картона для основы;
3. Кисточки для клея;
Публикация «Конспект занятия по работе с нетрадиционными материалами „Аппликация из спичек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Спички. Игры и поделки из спичек и спичечных коробков
- Темочки
4. Клей ПВА;
5. Ножницы;
6. Тряпочки х/б;
7. Пинцет (по запросу).
Ход работы:
I. Вступительная часть:
1.1. Объяснение воспитателя, что такое спичка. Спичка – это палочка из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой, служащей для получения открытого огня. Слов «спичка» происходит от старорусского «спица» (заостренная палочка). Это слово обозначало деревянные гвозди, которые использовались при изготовлении обуви. Но еще это и тонкие удлиненные кусочки дерева или картона. Впервые спички появились в 1905 году.
1.2. Художественное слово:
Домик мой и там, и тут
Коробочком все зовут.
Очень грустно мне бывает.
Никто со мною не играет!
Вы меня, друзья, возьмите,
Но не жгите же, не жгите,
А сложите мирный дом
С узким маленьким окном!
Стол в саду и табуретку,
Дерево, а может, ветку!
Над колодцем потрудитесь
И заборчиком займитесь!
Воспитатель зачитывает стихотворения и показывает образец аппликации из спичек, на которой изображено все, о чем говорится в стихотворении.
Воспитатель задает вопросы и просит рассказать, что видят дети. Происходит анализ увиденного.
Вопросы в помощь воспитателю:
- Что изображено на картине?
- Из чего это сделано?
- Сколько спичек использовано?
- Каким образом они уложены?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что часть спичек разрезана пополам, а мелкие детали для оформления работы сделаны фигурным дыроколом (цветы, бабочки, котенок).
II. Основная часть:
2.1. Воспитатель предлагает детям выполнить такую работу самостоятельно. Помогает определить, с чего лучше начать работу, сколько спичек потребуется для каждой детали, в каком случае спички нужно разрезать.
Воспитатель задает вопросы по ходу работы и после раздачи материала предлагает сначала выложить рисунок, не приклеивая его.
И только потом приподнимать каждую спичку, намазывать ее клеем и снова прикладывать на место, прижимая ее.
2.2. Физкультминутка:
Мы пойдем строить дом Дети шагают на месте
Бревна выше поднимаем Потянуться вверх на носочках
После дружно отдыхаем Присесть на корточки
А потом опять пойдем строить дом Ходьба и руки над головой домиком (крыша)
2.3. Продолжение хода работы. Работа из спичек требует концентрации внимания, поэтому каждый ребенок выполняет работу в своем индивидуальном ритме.
III. Заключительная часть: Художественное слово.
Вот и все!
Спасибо, спичка!
Как ты всем нам помогла -
Вдруг занятие нашла!
Мы тебя теперь полюбим,
Никогда не позабудем!
Будем мы с тобой дружить,
Фантазировать, творить!
В группе организуется выставка для просмотра работ родителями.