Папки-передвижки

Конспект занятия по оригами для детей школьного возраста (7–14 лет) «Ирис»

Игитова Надежда Вильямовна
Конспект занятия по оригами для детей школьного возраста (7–14 лет) «Ирис»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: учить передавать посредствам складывания бумаги ирис; продолжить знакомить детей с древним японским искусством складывания бумаги – оригами; воспитать у детей художественный вкус; развивать эстетическое восприятие; воспитать познавательную активность, интерес и инициативу; повышает сенсорную чувствительность.

Публикация «Конспект занятия по оригами для детей школьного возраста (7–14 лет) „Ирис“» размещена в разделах

Планируемые результаты: дети развивают мелкую моторику, движения рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются (этому способствует мышечная нагрузка на них); дети самостоятельно осуществляют движения, контролируют их; реализуют впечатления, знания, эмоциональное состояние в изобразительном творчестве.

Материалы и оборудование: поделки оригами (лебедь, георгин и др.); базовые формы; квадраты цветной бумаги 15х15, цветной картон, зеленая бумага, клей, салфетки для рук.

Содержание продуктивной деятельности детей. 1. Вводная часть.

- Я покажу вам поделки. Как вы думаете, легко ли сделать такие фигурки? (Демонстрация поделок оригами). Ответы детей, Конечно, не просто. Ведь Оригами – это искусство. История оригами насчитывает много веков и связана с историей появления бумаги. Искусство складывания фигурок из бумаги получило своё развитие в японских монастырях, ведь в японском языке понятия «бог» и «бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами (оригами : «ори» – складывание, «гами» – бумага, бог). Сначала японцы приносили в храм пожертвования в коробочках-оригами «санбо», а фигурками-оригами украшались стены храмов. С развитием производства бумаги дворянство увлеклось искусством складывания фигурок из бумаги – высоко ценилось умение развлечь свою даму, сложив ей символическую фигурку или тайное письмо, украсить фигурками дом во время пиршеств. В 1880 году появился официальный термин техники складывания фигурок из бумаги – «оригами».

Классическое оригами – это складывание из квадратов неокрашенной бумаги, без использования ножниц и клея. Современное оригами разрешает использовать в процессе работы окрашенную бумагу разной плотности, фольгу и любой материал, подходящий для складывания. Некоторые модели складываются не из квадратов, а из прямоугольников с различным соотношением сторон. Так же есть модели, требующие надрезов (кирикоми – оригами) и склеивания. Новое возрождение оригами тесно связано со страшной трагедией, произошедшей в августе 1945 года, американцы сбросили атомную бомбу на японские города Хиросима и Нагасаки, тем самым подписав смертный приговор их жителям. Из 420 тысяч жителей Хиросимы в один миг погибли 80 тысяч и в тече6нии 20 лет от облучения погибли еще 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей. В память о жертвах ядерной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был установлен мемориал, изображающий Садако Сасаки с бумажным журавликом в руке. На постаменте написано: «Это наш крик, Это наша молитва: Мир во всем мире». С Садако связана красивая и весьма грустная история: от своего друга она узнала о легенде, согласно которой, человек сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она стала складывать журавликов из любых попавших в ее руки бумажных кусочков. Она успела сделать 644 журавлика. Ее друзья закончили ее работу, и Садако была похоронена с тысячей бумажных журавликов. Весь мир узнал о Садако и ее журавликах. Так, об оригами узнали во всем мире. Чтобы людям было проще освоить технику оригами, в середине XX века Акиро Йошидзава создал универсальную «Азбуку оригами», что сделало возможным снять языковый барьер и заниматься оригами широкому кругу людей: условные обозначения, символы, графические знаки, придуманные Акиро, позволили зафиксировать на бумаге процесс складывания фигуры-оригами. Складывание большинства фигурок в технике оригами начинается с несложных конструкций, название которых базовые формы. Все формы складываются из квадрата путём простых приёмов.

Базовые формы выполняют, роль основы при складывании более сложных фигурок.

Я вам покажу самые простые базовые формы.

«Треугольник».

«Книжка»

«Дверь»

«Воздушный змей»

«Блин»

2. Основная часть.

- Дети, отгадайте загадку и вы узнаете, что мы будем делать сегодня на занятии.

Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфету.

1. Базовая форма «Двойной треугольник».

2 .Перевернуть

3. Поднимите боковые углы к середине.

4. Переверните.

5. Опустите боковые углы вниз.

6. На цветной картон приклеить стебелек, цветочек и листик.

Итог занятия.

Ирисы вновь распустились Радугой нежных цветов. Кажется с неба спустились Из синевы облаков. Утром в саду я встречаю Радугу в брызгах росы. С радостью вновь принимаю Дивный подарок весны.

- Ребята, красивые ирисы у нас получились? Давайте украсим ими игровую.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возраста Ход занятия Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Земли. Вы на уроках часто говорите о том, что надо.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Тема: «Открытка к 23 февраля». Цель: изготовить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с.

Конспект занятия по модульному оригами «Подснежники» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по модульному оригами «Подснежники» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать подснежники в технике модульное оригами Задачи: образовательные: научить изготавливать подснежник в технике модульное оригами;.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возраста Цель: создать весенние букеты в технике бумажное моделирование Задачи : Знакомство учащихся с жизненным путем Валентины Терешковой. Развитие.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: "Подарок маме на 8 Марта" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами для детей школьного возраста (7–14 лет) «Ирис»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 18:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по оригами для детей школьного возраста (7–14 лет) «Ирис»» (включая файлы) размещена пользователем Игитова Надежда Вильямовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД