Игитова Надежда Вильямовна
Конспект занятия по оригами для детей школьного возраста (7–14 лет) «Ирис»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: учить передавать посредствам складывания бумаги ирис; продолжить знакомить детей с древним японским искусством складывания бумаги – оригами; воспитать у детей художественный вкус; развивать эстетическое восприятие; воспитать познавательную активность, интерес и инициативу; повышает сенсорную чувствительность.
Публикация «Конспект занятия по оригами для детей школьного возраста (7–14 лет) „Ирис“» размещена в разделах
- Ирис, ирисы
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Планируемые результаты: дети развивают мелкую моторику, движения рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются (этому способствует мышечная нагрузка на них); дети самостоятельно осуществляют движения, контролируют их; реализуют впечатления, знания, эмоциональное состояние в изобразительном творчестве.
Материалы и оборудование: поделки оригами (лебедь, георгин и др.); базовые формы; квадраты цветной бумаги 15х15, цветной картон, зеленая бумага, клей, салфетки для рук.
Содержание продуктивной деятельности детей. 1. Вводная часть.
- Я покажу вам поделки. Как вы думаете, легко ли сделать такие фигурки? (Демонстрация поделок оригами). Ответы детей, Конечно, не просто. Ведь Оригами – это искусство. История оригами насчитывает много веков и связана с историей появления бумаги. Искусство складывания фигурок из бумаги получило своё развитие в японских монастырях, ведь в японском языке понятия «бог» и «бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами (оригами : «ори» – складывание, «гами» – бумага, бог). Сначала японцы приносили в храм пожертвования в коробочках-оригами «санбо», а фигурками-оригами украшались стены храмов. С развитием производства бумаги дворянство увлеклось искусством складывания фигурок из бумаги – высоко ценилось умение развлечь свою даму, сложив ей символическую фигурку или тайное письмо, украсить фигурками дом во время пиршеств. В 1880 году появился официальный термин техники складывания фигурок из бумаги – «оригами».
Классическое оригами – это складывание из квадратов неокрашенной бумаги, без использования ножниц и клея. Современное оригами разрешает использовать в процессе работы окрашенную бумагу разной плотности, фольгу и любой материал, подходящий для складывания. Некоторые модели складываются не из квадратов, а из прямоугольников с различным соотношением сторон. Так же есть модели, требующие надрезов (кирикоми – оригами) и склеивания. Новое возрождение оригами тесно связано со страшной трагедией, произошедшей в августе 1945 года, американцы сбросили атомную бомбу на японские города Хиросима и Нагасаки, тем самым подписав смертный приговор их жителям. Из 420 тысяч жителей Хиросимы в один миг погибли 80 тысяч и в тече6нии 20 лет от облучения погибли еще 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей. В память о жертвах ядерной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был установлен мемориал, изображающий Садако Сасаки с бумажным журавликом в руке. На постаменте написано: «Это наш крик, Это наша молитва: Мир во всем мире». С Садако связана красивая и весьма грустная история: от своего друга она узнала о легенде, согласно которой, человек сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она стала складывать журавликов из любых попавших в ее руки бумажных кусочков. Она успела сделать 644 журавлика. Ее друзья закончили ее работу, и Садако была похоронена с тысячей бумажных журавликов. Весь мир узнал о Садако и ее журавликах. Так, об оригами узнали во всем мире. Чтобы людям было проще освоить технику оригами, в середине XX века Акиро Йошидзава создал универсальную «Азбуку оригами», что сделало возможным снять языковый барьер и заниматься оригами широкому кругу людей: условные обозначения, символы, графические знаки, придуманные Акиро, позволили зафиксировать на бумаге процесс складывания фигуры-оригами. Складывание большинства фигурок в технике оригами начинается с несложных конструкций, название которых базовые формы. Все формы складываются из квадрата путём простых приёмов.
Базовые формы выполняют, роль основы при складывании более сложных фигурок.
Я вам покажу самые простые базовые формы.
«Треугольник».
«Книжка»
«Дверь»
«Воздушный змей»
«Блин»
2. Основная часть.
- Дети, отгадайте загадку и вы узнаете, что мы будем делать сегодня на занятии.
Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфету.
1. Базовая форма «Двойной треугольник».
2 .Перевернуть
3. Поднимите боковые углы к середине.
4. Переверните.
5. Опустите боковые углы вниз.
6. На цветной картон приклеить стебелек, цветочек и листик.
Итог занятия.
Ирисы вновь распустились Радугой нежных цветов. Кажется с неба спустились Из синевы облаков. Утром в саду я встречаю Радугу в брызгах росы. С радостью вновь принимаю Дивный подарок весны.
- Ребята, красивые ирисы у нас получились? Давайте украсим ими игровую.