МААМ-картинки

Конспект занятия с применением ИКТ «Вовка в тридевятом царстве»

Рыжененкова Ольга
Конспект занятия с применением ИКТ «Вовка в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательные способности воспитанников через игровую интерактивную деятельность.

Задачи: Развивать логическое, пространственное мышление, конструктивные навыки при «чтении» знаков-символов.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь. Предварительная работа: Просмотр мульфильма.

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют гостей

В: Ребята, я вас сегодня не зря пригласила в этот зал. На электронную почту интерната пришло письмо, адресованное детям нашейгруппы. Почему это письмо пришло к вам, и от кого оно мы сейчас узнаем.

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах

(на экране появляется видеописьмо, от Вовки из сказки «Вовка в тридевятом царстве», где он просит о помощи, рассказывая, что с ним случилось)

В: Эх, Вовка! Не послушал он все-таки нас, отправился за плодом знаний. Говорили мы ему, не надо лениться, а нужно в школе хорошо учиться.

В: Ну, что ребята, отправимся на помощь Вовке, или пусть сам выпутывается из ситуации, раз не слушает наши советы. (выслушивает ответы детей, подводит к выводу, что любому человеку нужно помогать в беде, не зависимо от его поступков.)

В: Вот, где теперь его искать? В письме ни строчки, ни слова не сказано о его местонахождении.

В: Ребята, а давайте вспомним, Как Вовка в мультфильме очутился в Тридевятом царстве государстве? (с помощью книги). В книге много жителей, кто ему встречался по пути. Может и мы таким же способом отправимся на его поиски. Будем встречать героев сказки, и спрашивать: вдруг они нам подскажут.

В: Решено. Отправляемся в сказку с помощью волшебной книги. А где же мы ее найдем.

Есть у нас полка с книгами, может там ее отыскать (появляется полочка с книгами, дети находят нужную). Давайте прочтем, правильную ли книжку нашли, а то в другую сказку попасть можем?

В: А как вы думаете, что поможет нам выручить Вовку в сказочной стране? (дружба, внимание, мы будем использовать наши знания, быть внимательными, сплоченными помощниками, и т. д.)

В: Книжка открывается, сказка - начинается! На экране появляется персонаж

Царь: Здравствуйте, кто это к нам пожаловал, кто вы и откуда будете?

Дети: Здравствуйте, мы ребята, пришли Вовку выручать. Может, вы нам Царь поможете его отыскать?

Царь: Был такой мальчик у меня в царстве, все учил, как нужно царствовать. Просил я его помочь мне забор покрасить, да он поленился. Сказал, что торопиться какой-то «плод Знаний» найти. Так вот, скажу я вам куда Вовка побежал, если забор мне поможете покрасить, а то стар я стал, помощники мне нужны.

В: Поможет царю? (да). Тогда приступим. А забор у царя сказочный и покрасить его нужно в определенном порядке.

Игра «Угадай, какой цвет получается при смешивании красок»

(каждый ребенок получает карточку с цифрой и изображением двух цветов; угадав цвет, получившийся при смешивании этих двух красок, выкладывают карточки по порядку. ( воспитатель задает вопросы: Какая дощечка у тебя цветом, а которая она по счету)

Когда задание будет выполнено, забор окраситься цветами, указанными карточке.

Царь. А Вовка ваш к Василисам Премудрым побежал. Дескать, они умные, и «плод Знаний» скорее всего у них находится. (страница книжки переворачивается)

На экране появляется картинка с персонажами Василисы Премудрые.

Василисы: Здравствуйте, добры молодцы, и красны девицы! Зачем к нам пожаловали?

Дети: Здравствуйте. Мы ребята, пришли Вовку выручать. Может, вы нам, Василисы Премудрые, поможете его отыскать?

Василисы: приходил Вовка, спрашивал про плод Знаний. Но мы хотели припадать ему урок, знания его проверить: отыскать в нашем саду плоды съедобные. Но Вовка, узнав, что для этого нужно решить пару примеров, рассердился, сказал, что эти примеры ему в школе надоели. Глупенький, он так и не понял, что «плода Знаний» не существует. А знания можно получить только, если хорошо учиться в школе.

В: Ну, что ребята, Пробуем приобрести знания и попробовать решить примеры. И отобрать съедобные плоды?

Игра «Реши пример», игра «Разложи фигуры»

В: Вот молодцы, выполнили задание. Теперь скажете нам, Василисы, где Вовка.

Василисы: Показали мы ему дорогу к тем, что двое из ларца, одинаковых с лица. Они такие же ленивые, как Вовка. Там его и ищите. (Перелистывается страница книги. На экране появляются сказочные персонажи «двое из Ларца»)

В: Здравствуйте! Двое из Ларца, одинаковых с лиц, к вам Вовка заходил? Герои: Ага!

В: Про «плод Знаний спрашивал? Герои: Ага!

В: Нашел? Герои: Неа!

В: Ой ребята, ничего они кроме слов -Ага и Неа они не знают. Надо им помочь. Видимо они в школе не учились. Давайте с ними поиграем, да их уму-разуму научим. Познакомим с новыми словами, а заодно и сами знаний наберемся.

На экране появляются слова (картинки) : (лист, месяц, ключ, конь, ручка, ножка, ласка, соль) Детям нужно называть различное значение этих слов.

В: А теперь, в другую игру сыграем: .

На экране появляются слова, имеющие два корня ( снег-ход: снегоход, лес-рубить: лесоруб, мясо-рубка: мясорубка, вода-падать: водопад, бетон-мешать: бетономешалка, рыба-ловить: рыболов)

В: Вот сколько новых слов узнали Двое из Ларца, одинаковых с лица.

А в подарок «двоим из ларца» мы дарим книгу, пусть слова изучают.

В: И куда же нам идти дальше? Где искать Вовку?

На экране появляется картинка «Вовка в невесомости»

Вовка : Пока я вас ждал, решил сам попробовать выбраться отсюда, да только все испортил. Оказался в какой-то «черной дыре». Плод знаний так и не нашел. Домой хочу! Помогите. Лучше я буду в школе учиться. Там знания получать.

В: Ребята, давайте подумаем, как же помочь Вовке вернуться обратно. Может какой - нибудь сказочный предмет нам поможет? (дети перечисляют).

В: предлагаю вам вызволить Вовку теми сказочными средствами, которые вы сейчас назвали: для этого вам в помощь: игры «Сложи квадрат», пазлы с изображением разных предметов, интерактивная игра «Собери пазлы» (дети по подгруппам собирают картинки)

Игра «Собери волшебный предмет»

В: Чтобы вернуть Вовку обратно в сказку, давайте соберем все сказочные предметы и посмотрим, что будет. (на экране, все картинки-предметы, соединяются в одну, и на экране появляется Вовка). Звук фанфар.

Вовка : Я так вам благодарен, ребята, что вы мне помогли вернуться обратно. Теперь я понял, что не надо лениться, не искать плод Знаний, а надо в школе учиться, уму-разуму набираться.

В: Ребята, а вы в сентябре собираетесь в школу, или также как Вовка пойдете плод Знаний искать? (дети отвечает. Воспитатель подводит к тому, что все знания дети получают только в результате учения, старания и т. д.)

В: Ну вот, и закончилось наше путешествие по сказке в поисках Вовки. Давайте еще раз посмотрим на экран. У нашей книжки появились новые странички. Вспомним, кому мы помогли. (на экране- картинки с героями, которым дети помогли.)

Публикации по теме:

«В Тридевятом царстве». Фотоотчёт«В Тридевятом царстве». Фотоотчёт Уважаемые, коллеги! Приглашаю Вас в сказку, в Тридевятое царство, в Тридесятое государство! В музей «Рождение сказки»! Вся территория.

Фотоотчет «Вовка в тридесятом царстве». Наш выпускной»Фотоотчет «Вовка в тридесятом царстве». Наш выпускной» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и ещё один учебный год закончился! Поздравляю вас с его окончанием! В душе появляется то радость,.

«Вовка в тридевятом царстве». Музыкально-театрализованная программа Вовка в тридевятом царстве. Музыкально-театрализованная программа Действующие лица: Взрослые: Мама, Вовка, Голос волшебной книги, Царь,.

Фотоотчёт выпускного вечера «Вовка в тридесятом царстве»Фотоотчёт выпускного вечера «Вовка в тридесятом царстве» Светло и нарядно сейчас в нашем зале, Красивые всюду букеты стоят. Сегодня на праздник гостей мы позвали, Мы в школу своих провожаем ребят.

Фотоотчет выпускного вечера «В тридевятом царстве 2019»Фотоотчет выпускного вечера «В тридевятом царстве 2019» Фото отчет выпускного вечера «В тридевятом царстве 2019». Дорогие коллеги и друзья, я хочу вам представить небольшой отчет о нашем выпуске.

Фототчет занятия «Вовка в тридевятом царстве»Фототчет занятия «Вовка в тридевятом царстве» Все готово для проведения занятия. Вот и началось наше увлекательное путешествие. Дети выполняют графический диктант. Наше путешествие.

Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве»Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве» ФОТООТЧЁТ ВЫПУСКНОГО "ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ".СОСТАВИЛА - Н. В. ЗУЕВА. Цель: Закрепление знаний и умений будущего ученика формирование.

Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве»Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве» Видео театральной постановки сказки "Вовка в Тридевятом царстве" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись сказки «Вовка.

Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве»Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве» Библиотекарь Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых, Под шопот старины болтливой,.

Театральная постановка «Вовка в Тридевятом царстве» — фотоотчётТеатральная постановка «Вовка в Тридевятом царстве» — фотоотчёт Театральная постановка "Вовка в Тридевятом царстве" - фотоотчёт. В этой театральной постановке принимали участие дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ «Вовка в тридевятом царстве»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 14:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением ИКТ «Вовка в тридевятом царстве»» (включая файлы) размещена пользователем Рыжененкова Ольга (УИ 2409428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД