Наталья Симонова
Конспект занятия «Хоровод из матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная информация Данное занятие является итоговым Примечание (дополнительная информации к конспекту)
1. 1 Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.
1. 2 Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, восприятие художественной литературы, творческая активность, двигательная активность.
И. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Конспект занятия "Хоровод из матрешек"
Публикация «Конспект занятия „Хоровод из матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядный, словесный (беседа, пояснения, худ. слово, практический (самостоятельное выполнение детьми заданий, эвристический (развитие находчивости и активности) ,мотивационный, исследовательский :проблемные вопросы, наблюдения.
3. Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа: Старшая
5. Цель: Закрепление и обобщение полученных ранее знаний и умений. Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
Обобщить, уточнить ранее полученные знания, умение правильно называть символику страны; закрепить знания о геометрических фигурах; обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей
Расширить представление детей о материале,.
6. 2 Развивающие: Способствовать развитию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях; развивать зрительно-моторную координацию; способствовать развитию элементов логического мышления; продолжать развивать конструктивные умения, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, развивать у детей познавательный интерес к предметному миру,
6. 3 Воспитательные: Воспитывать целеустремленность; интерес к знаниям; формировать коммуникативные отношения между детьми; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
7. Планируемые результаты:
7.1 Сформированы представления о Родине; проявляет волевое усилие в выполнении действий; способен самостоятельно делать простейшие выводы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; испытывает потребность в познании окружающего мира; проявляет желание в оказании помощи нуждающимся (людям, животным).
7.2 Способен самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи.
7.3 Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со сверстниками; сформированы нравственные качества.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Грам. записи песен, разрезные картинки, иллюстрации матрешек, счетные палочки, карточки с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, карандаши, наглядные картинки.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : Знакомство с символикой страны, разучивание стихотворений, работа с дидактическими играми, рисование по мотивам росписей.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята, посмотрите, нам прислали письмо! Хотите узнать, что в нем написано? 1.2 Мотивация деятельности детей
Да здесь приглашение. Давайте прочитаем. «Дорогие ребята, приглашаем вас в музей на выставку матрешек. Но вот беда, экспонатов - матрешек у нас недостаточно.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята, как же мы сможем помочь музею? (Ответы детей)
-Отправимся в путешествие по городам и поможем собрать матрешек.
II Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний: Дети должны находить способы решения проблемных ситуаций.
2.2. Добывание (сообщение и принятие) нового знания) Отправиться в путешествие мы сможем только тогда, когда вы ответите на мои вопросы. Отвечать нужно полными ответами.
1. В каком городе мы живем?
2. В какой стране находится наш город?
Ребенок читает стихотворение:
На карте мира не найдешь,
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
3. Так в какой стране мы с вами живем? Значит кто мы?
4. Какое сейчас время года?
5. Как называются весенние месяцы?- Март, апрель, май, их не забывай!
6. Какой сейчас месяц?
Молодцы! Справились с заданиями. Послушайте загадку и узнаете, на каком транспорте мы сегодня отправимся в путешествие.
Конь бежит — Земля дрожит,
Из ноздрей дым валит. (Поезд)
Правильно, молодцы! Занимайте места в вагончиках, вставайте друг за другом, цепляйтесь паровозиком, отправляемся в дорогу. (Под муз. сопровождение «Паровоз ромашка»)
Воспитатель: Мы прибыли в город Тверь. Первая станция «Тверская матрешка» Посмотрите, какая она? (Ответы детей) Ребята, матрешка приготовила для вас задание.
*Игра «Закончи предложение»
-Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
-Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
-Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
-Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
-Сколько частей в сутках?
-Назовите их. (Утро. День, вечер, ночь- сутки прочь)
-В какое время года все купаются и загорают?
-В какое время года птички улетают на юг?
-В какое время года расцветают подснежники?
-В какое время года играют в снежки?
-Молодцы, все правильно ответили!
Занимайте места в вагончиках, вставайте друг за другом, поедем дальше. (Под муз. сопровождение «Паровоз ромашка»)
Воспитатель: Мы прибыли в город Воронеж. Вторая станция «Воронежская матрешка» Какая она? Посмотрим, какое задание приготовила она для вас?
*Игра «Рассыпанное слово»
-Сядьте на коврик, возьмите картинки, подумайте и скажите, что изображено на картинке и скажите, сколько слогов в этом слове? (Ответы детей)
- А еще эта матрешка учит красиво и правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава так и называется чистоговорка:
Ша-ша-ша - как матрешка хороша!
-Ши - ши – ши с матрешкой играют малыши!
-Воспитатель: Едем дальше. Занимайте места в вагончиках.
Мы прибыли в город Семенов. Третья станция «Семеновская матрешка» А какое же задание приготовила она для вас? Да она хочет, чтобы вы рассказали о ней.
(Дети рассказывают 2 рассказа о матрешке)
1. Матрешка - русская игрушка. Она добрая, веселая, красивая. Матрешка имеет овальную форму, разборная, состоит из двух частей. Эта куколка с секретом. Внутри каждой куколки находится куколка поменьше. Матрешка деревянная. Лицо у матрешки круглое. У матрешки большие глаза, губки бантиком, носик маленький. Одета матрешка в нарядный сарафан. На голове желтый платок. Мне нравится матрешка Матрешка – символ России.
2. Матрешка – народная игрушка. Она нарядная, веселая и добрая. Матрешка большая, овальной формы. Это разборная игрушка. Из одной матрешки появляется матрешка поменьше. Матрешка сделана из дерева. Она краснощекая, с большими глазами, носик маленький. Губы алые. Матрешка одета в ярком русском сарафане, рубашка с узором. Так как матрешка куколка, то с ней можно поиграть, подарить другу, да и просто любоваться. Матрешка – символ России.
-Воспитатель: А теперь давайте отдохнем. Вставайте в круг.
*Физкультминутка «Дружные матрешки» (грамзапись)
-Пока мы отдыхали, наш поезд прибыл в город Вятка. Нас встречает Вятская матрешка. А вот эта матрешка любит играть. Давайте поиграем с ней. Садитесь за столы. (Раздать конверты, включить музыку)
*Игра «Разрезные картинки» Соберите картинки и скажите, что получилось?
-Воспитатель: Я думаю, вам понравилась игра, потому что с заданием все справились. И осталась у нас последняя станция. Быстро занимайте места в вагончиках. Мы прибыли в город Сергеев -Посад. Нас встречает Загорская матрешка. Посмотрите, какая она? Она не простая, а матрешка – художница, Матрешка хочет, чтобы, вы, дети, украсили ее сестриц – художниц. Эта матрешка начала сама раскрашивать, но не доделала, так как хочет проверить ваши способности. Сейчас вы будете украшать фартуки матрешкам. Мальчики синим цветом, а девочки красным. Но сначала давайте поиграем с пальчиками.
*Пальчиковая гимнастика.
Мы красавицы матрешки (сжимать и разжимать пальцы)
Разноцветные одежки (шевелить пальцами)
Раз Матрена, два Малаша,
Мила три, четыре Маша,
Маргарита это пять, Нас не трудно сосчитать (сжимать и разжимать кулачки)
2.3. Самостоятельная деятельность детей. Практическая часть: Воспитатель: Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело.
Воспитатель: Вы очень красиво украсили матрешек. Только в нашей стране делают матрешек. Матрешка - символ любви, символ дружбы, символ России.
А стихи про матрешек вы знаете? Дети читают стихи:
1. Наша русская матрешка не стареет сотню лет,
В красоте, таланте русском весь находится секрет
2. Раскрасавицы - подружки, знамениты во весь мир.
Для детей они игрушки, а для взрослых сувенир.
IIIЗаключительная часть
3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей Всех матрешек мы передадим в музей. Вы все молодцы. Собрали и дорисовали много матрешек. А из какого материала сделана матрешка?
Опыт 1
Воспитатель: «Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?».
Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет матрешка или нет? Мы возьмём и опустим ее в воду.
Ребенок опускает матрешку в воду и проводит эксперимент.
Воспитатель: Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянной матрешке, которая находится в воде? Она тонут или нет?
Дети: нет.
(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет)
Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?
Дети: Дерево не тонет в воде.
Воспитатель: Да ребята, дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.
Опыт 2
Воспитатель: А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в стеклянном стакане виден шарик?
Дети: Виден.
Воспитатель: А в деревянном стакане?
Дети: нет
Воспитатель: Значит, дерево какое? Непрозрачное. Это ещё одно свойство дерева.
Рефлексия: Воспитатель: Дети! Вот и закончилось наше с вами путешествие.
-Понравилось вам оно?
-Кому вы помогали?
-Какие трудности встречались у вас на пути?
Сегодня вы были дружными.
Помогли собрать матрешек для музея.
А давайте посмотрим, что внутри у этой матрешки? (Угощения для детей)
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Образовательная деятельность Лепка матрешек; Аппликация «Моя любимая игрушка»; Рисование матрешек. детский сад, семья
4. 2 Самостоятельная деятельность: Сюжетно - ролевые игры, конструкторская деятельность, игры-драматизации, театрализованная деятельность.
4.3 Прогулка Подвижные игры.
4.4 Совместная деятельность детей и родителей Театрализованная деятельность, игровая деятельность, чтение художественной литературы семья