Самбур Елена
Конспект занятия по аппликации «Хлев для домашних животных» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дом для домашних животных»
Воспитатель: Самбур Елена Юрьевна
Петропавловск-Камчатский
2024 г.
Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома для животных. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей. Создавать несложную композицию.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Хлев для домашних животных“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Задачи:
-закрепить знания детей о домашних животных.
-продолжать развивать навык работы с ножницами, навык вырезания, наклеивания.
-воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к своим работам и работам сверстников.
Оборудование: клей ПВА, кисти, клеенка, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги.
игрушки корова, коза, овечка, клей, ножницы, кисти, салфетки, картонные листы на каждого ребенка.
Ход работы
1. Вводная часть.
Воспитатель: Давайте вначале мы поздороваемся друг с другом, и подарим друг другу хорошее настроение. Для этого будем передавать мяч, и говорить добрые слова и пожелания.
Дети передают мяч и желают друг другу что-то хорошее.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, но чтобы узнать кто это- нужно отгадать загадки.
1) Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
– Мне погладьте вы бока –
Дам парного молока! (корова)
2) Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я (коза)
3) Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст (овца)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. А как назвать их одним словом? (домашние животные).
Почему их называют домашние животные?(потому что человек о них заботится, кормит, ухаживает, дает жилье).
Сюрпризный момент: В группе появляется корова, коза и овечка.
Животные: Здравствуйте, ребята. Мы пришли к вам за помощью. Наш дом сломался и нам теперь негде жить. Но мы слышали, в вашем садике есть очень добрые дети, которые смогут нам помочь. Постройте, пожалуйста, для нас домик, чтобы мы могли там жить и прятаться от плохой погоды.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем корове, козе и овечке? Построим для них дом?
(Ответы детей)
Каких домашних животных вы еще знаете?
(Кролики, лошади, свиньи и т. д.)
А как называется дом для больших домашних животных?
(Хлев)
Воспитатель: Все верно. Но, прежде, чем мы начнем, давайте немного разомнемся.
Физминутка
Лошадка
Цок, цок, цок, цок!
(Шаги на месте, высоко поднимая колени)
Я лошадка - серый бок!
(Наклоны в стороны)
Я копытцем постучу,
(Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу!
(Подскоки на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(Наклоны в право в лево)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок!
(Шаги на месте, высоко поднимая колени).
2. Основная часть.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает и рассказывает порядок выполнения работы, выкладывает поделку на листе, потом приклеивает.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения на занятии.
(Ответы детей)
Воспитатель: чтобы работать было легко, наши пальчики нужно размять.
Пальчиковая гимнастика
Домашние животные
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Далее дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель наблюдает и помогает по мере необходимости.
3. заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие замечательные получились у вас домики! Нашим гостям они очень понравились.
А вам понравилось их делать?
Что было сложным?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы очень хорошо постарались, теперь корова, коза и овечка будут жить в тепле и уюте.