Ольга Горохова
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
“Хлеб – всему голова”.
Программное содержания: Закрепить и уточнить знания детей о выращивании хлеба, весной готовят поля для посевов боронят, сеют, летом ухаживают за посевами, используют машины, трудятся ученые. Подводить к понятиям: кропотливый труд, условия роста. Знать как используется ученые урожай.
Активизировать словарь: посев, удобрение, колос, хлебороб.
Публикация «Конспект занятия-беседы в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
Подготовка : Иллюстрации - 7 шт. Хлебобулочные изделия (хлеб, булки, сушки, печенье, торт, макаронные изделия, мука, колоски пшеницы, ржи).
Ход занятия.
У нас сегодня будет необычное и очень интересное занятие. Посмотрите на стол. Что вы видите на нем? (ответы детей). Как вы думаете о чем мы будем вести речь? Да, мы сегодня будем беседовать о хлебе. О самом главном и дорогом продукте человека. В народе так говорится: "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА", "НЕТ ХЛЕБА - НЕТ ОБЕДА". Дети, откуда это все пришло к нам на стол? (ответы детей). Вот сейчас я вам расскажу об этом трудном и радостном пути, который проделал и этот хлеб, и торт и макароны.
Слушайте очень внимательно. Об этом должен знать каждый человек нашей страны. Итак, все что вы видите здесь (перечислить, прислали нам колосочки. Вот они начиненные зернышками, четырехгранные, золотые. "Колосок потрешь слегка - зерен полная рука". Вот сколько их. в одном колоске! А, сколько колосков в поле? Где взялись колоски, в которых так много зерен? Эти и многие - многие другие колоски вырастили хлеборобы. Хлеборобы - люди, которые выращивают для всей страны хлеб. Очень нелегко это дело растить хлеб. Дети давайте начнем с весны. Закройте глаза - представте весну. Тает снег, бегут ручьи, зелень только, только появляется. Земля влажная, проснулась от зимнего сна, умывается. Вышли в поле трактора (иллюстрация, тянут за собой железные грабли - расчечтки, это бороны. Они расчесывают землю, разрыхляют ее. Проснулась земля. дышит воздухом весенним, влажная, черная, красивая. Вот в такую землю и сеют зернышки (иллюстрации весеннего сева). Здесь снова людям помогают машины. Посеяли люди зерна в теплую земляную перинку, тепло зернам, солнышко греет, дождь поливает. Тянутся своими зелеными стебельками к солнцу и вырастает вот такое зеленое поле (показ иллюстраций). Растет хлеб. Но, не так это просто делать хлеборобам. Нападают на хлебное поле враги. Жуки - вредители, черепашка, долгоносики грозят. "Никогда не голодаем, поле начисто сглодаем". Нападает хворь разная: а, для нас всегда полезней бросить в поле 100 болезней. Страшные врани: прожорлевые, беспощадные. А, тут еще засуха может подступить дожди сильные, ветра. И приходит тут на помощь хлеборобу : "Сто наук, сто добрых рук" - все стараются послужить полю добром. Одна наука санитарка даст лекарство от болезней, другая - умной машиной - поливкой дождевой (иллюстрации). А, есть наука - повариха. Она знает, чам накормить поле. Все растения требуют вдоволь не только воды, солнца. Русская пословица говорит: "Земля - кормилица, да и сама есть просит", "Там хлеб не родится, если в поле не трудиться". И кормят люди поле азотом, фосфором, калием. Трудные слова, обозначающие корм поле, но вы их позже запомните. Человек кормит колоски, лелеет их, чтобы зернышки были крепкими, сильными, крепышками - здоровинькими. Вот вышел в поле агроном, человек, который постоянно заботиться о поле. Вот он осматривает, хорошо ли себя чувствует зернышко в колоске. Пришла засуха, нет дождей. Нечего пить колоскам. Что делать? И тут пришла на помощь другая наука. Ученные подсказали, как дождем поле поливать, додумались тучи пушкой расстреливать. Хорошо полю, напились колоски. И вот, наконец, выросли зерна в колосках. Постепенно зеленное поле превратилось в золотое. (показ иллюстраций). Настала трудная. но счастливая пора - пора уборки урожая. Ярко светит солнце. Стоит знойное лето, а людям надо торопиться. Скорей, чтобы не осталось зернышек в колосках. Заработали комбайны, много комбайнов (иллюстрации, они косят и молотят и солому в копна жнут. Тут же грузовые машины забирают зерно, ни одна горсть зерна не должна пропасть. Трудятся люди днем и ночью до утренней зари. Устают очень, но в радость с хорошим урожаем, забывают об усталости.
Посмотрите, как радуются люди и саым хорошим, золотым рукам честь воздают (показ иллюстрации - венок из колосьев и роз на плечах у комбайнеров). Превезли машину хлеб государству, всей нашей Родине. А, в это время трактористы про землю не забывают, сразу пашут ее, чтобы снова следующей новый урожай растить. Ну, а теперь в путь за машинами с зернами. Везут машины зерна день и ночь в специальные высокие светлые помещения, где храниться зерно и зимой и летом. Называются они элеваторы. Там зерно проверяется, просушивается и хранится. много в нашей стране таих элеваторов. Есть у нас также мукомольные заводы. Берут мукомольные заводы зерно на элеваторах, размалывают их на муку, затем муку отправляют на хлебозаводы. А, что же делают на хлебозаводах? Пекут хлеб, булки, батоны, печенье. И этот тоже выпечен на нашем Владивостотском хлебозаводе.
А, откуда взялись макароны, вермешель, рожки, ракушки? Их делают на макаронных заводах. Сделали все это - и привезли в магазин. Идите покупайте, ешьте на здоровье. Хлеб нужен всегда человеку, с той поры, как начинает ходить человек и до самой старости.
Вот такую трудную и радостную дорогу прошел этот хлеб, пока к нам попал на стол. много людей потрудились над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб. И трактористы, и комбайнеры, и агрономы, и ученые которые помогали зергам - все это хлебороб. Счастливая и благородная эта профессия. Давайте же будем им всегда благодарны. Труд хлеборобов славит весь народ : художники, композиторы, поэты. Вот какое стихотворение написал Кочетов:
СВЕЖИЙ ХЛЕБ.
Свежий хлеб, он пахнет небом
Пахнет ранним ветерком
Зернами, что стали хлебом,
Спелым, спелым колоском.
А. еще. Еще работой.
Кто - то хлеб тот убирал,
На муку молол.
А, кто пек его и продовал.
То в газете, то в пакете,
В сумке, сетке - заменит.
Он бежит, шагает, едет,
Он к столу попасть спешит.
Без него любые блюда
Кажутся не так вкусны,
Свежий хлеб родной Земли!
Вот и закончился мой рассказ о родном хлебе. А, теперь ответьте мне на вопросы.
- Когда начинают выращивать хлеб?
- Как заботятся о земле?
- Как обработывают землю?
- Кто ухаживает за полем?
- Почему так хлеборобы берегут поле?
- Что нужно зернам чтобы они взошли и превратились в колоски?
- Когда собирают урожай?
- Где храниться хлеб?
- Где пекут хлеб, делают макаронные изделия?
- Трудно ли людям растить хлеб?
- Как называютя люди, которые растят хлеб?
- Как мы должны относится к хлебу?
Давайте же и мы, будем всегда беречь хлеб, благодарить хлеборобов, съедать отрезанный кусочек.