Получи документы

Конспект занятия «Хлеб — всему голова»

Еремеева Евгения
Конспект занятия «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Хлеб — всему голова»

Цель: рассказывание детям о том какую значимость имеет хлеб для людей; что есть много профессий, люди которые трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Образовательные задачи:

-познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

Темочки:

- формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

- совершенствовать навыки связного высказывания

- развивать умения анализировать, сравнивать

- развивать воображение

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу

- воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; заучивание

пословиц и поговорок о хлебе.

Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки

последовательность выращивания хлеба.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый,

румяный, агроном, мельник.

Раздаточный материал: тесто, салфетки.

Ход занятия:

Фонограмма. Дети под музыку входят в группу, становятся полукругом.

«Отгадать легко и быстро,

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый.

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкусней его на свете нет. Что это (хлеб)

Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей

С давних пор гостей встречают, хлебом –солью.

Выходит, ребенок выносит хлеб

Нынче мы гостей встречаем

На своей родной земле

Хлебом-солью угощаем,

Как обычай нам велел.

Очень рады встречи нашей.

С добрым словом и любовью,

И с душой гостям мы скажем:

С хлебом-солью, с хлебом-солью.

Вот и у нас есть хлеб да соль!

Стук в дверь. Появляется Маша.

- Здравствуй, Маша.

- Здравствуйте, я ходила в магазин за хлебом и баранками и решила зайти к вам в детский сад поиграть с ребятами. Проходя мимо вашей группы, услышала, что вы говорите о хлебе. Мне стало интересно. А я знаю, что хлеб растет на дереве… Правильно?

- Машенька, что ты такое говоришь. Ребята, давайте расскажем Маше, откуда хлеб попадает к нам стол. Присаживайся Маша на стул и внимательно слушай.

А вот откуда хлеб к нам на стол пришел мы сегодня и узнаем и тебе Маша расскажем.

Сеют в поле зерна

Раннею весною.

А над ними светит

Солнышко родное.

На ветру веселом

Зашумят колосья.

Будет урожайной

Золотая осень!

И зерно в амбары

Потечет рекою,

И его машины

Сделают мукою.

На заводе пекарь

Хлеб спечет с любовью.

Скажет он ребятам:

«Ешьте на здоровье!

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Вед. -Да ребята, очень много людей трудятся, чтобы вырастить вот такие колосья (показываю). Дети подходят смотрят колосья пшеницы и зерно. И сейчас я предлагаю вам посмотреть как выращивают пшеницу и получают из нее хлеб.

Весной люди на тракторах пашут землю и сеют вот такие зерна пшеницы. Все лето она растет, зеленеет. Солнышко греет, дождь поливает. Зеленые колосья все выше. А осенью пшеница поспевает -желтеет! И тогда в поле выходят комбайны. Они косят и обмолачивают колосья. А зерно грузят в машины и везут на элеватор! Там оно хранится, его сушат. Просушенное зерно везут на мельницу. Там мелют на муку.

А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.

Д / И «Кто растил хлеб

Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и

специфике деятельности.

Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека

изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии

делает

Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр- убирает зерно

Водитель- везёт зерно на мельницу

Мельник- мелит зерно в муку

Пекарь- печёт хлебобулочные изделия

Продавец- продаёт хлебные изделия.

Физминутка

Вед. -Его мы кушаем, и он всегда у нас на столе. Хлеб-всему голова, говорит народная пословица. А какие пословицы вы еще знаете

Без хлеба – нет обеда;

Хлеб батюшка – вода матушка;

Хлеб сердце человеку укрепит;

• Будет хлеб – будет и песня;

Хлеб, соль кушай, а добрых людей слушай;

Хлеб – хлебу брат;

Хлеба – ни куска, в горле тоска;

Хлебу мера – деньгам счет;

Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб драгоценность, его береги.

Вед: -Слава миру на земле

Слава хлебу на столе.

Его могли себе позволить купить только очень богатые люди. Сегодня на нашем столе, на самом почетном месте лежит хлеб : хрустящий, с аппетитной корочкой.

-Как относятся к хлебу люди на Руси?

Дети: К хлебу относились очень бережно, ведь он доставался тяжелым трудом.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хлеб берут только чистыми руками, его нельзя выбрасывать. А если кто обронит кусок хлеба, то тут же поднимет его и обязательно поцелует! А хлебные крошки собирали в ладошки – и в рот. Так относились к хлебу в старину. “Покуда есть хлеб да вода-все не беда!” – так говорили наши предки.

Ребята, а что еще пекут из муки? (пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия). Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая)

Дети, вы знаете, что нужно для приготовления теста?

Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем (мука, дрожжи, сахар, вода или молоко)

Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто месим, тесто мнем сжимание пальцев в кулак

Пирогов мы напечем

И с капустой, и с грибами

Угостим вас пирогами.

Когда тесто замешено, из него формуют изделия и затем ставят в печь или жарят на сковороде.

А сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова и превращу вас в пекарей. По вашему рецепту я приготовила тесто и предлагаю вам приготовить мучные изделия. Я предлагаю вам слепить баранки и пряники для Маши. Скажите приемы лепки, которые вы будете использовать в работе (раскатывание прямыми и круговыми движениями)

Деятельность детей.

Маша посмотри, как дети лепят из теста баранки и пряники. Готовые изделия дети складывают на разнос.

- Спасибо ребята за интересный рассказ, теперь я знаю, как выращивают хлеб, и хочу вас угостить сушками.

Самое любимое национальное блюдо – пироги. Происхождение этого слова принято связывать со словом пир. Они были с мясом, рыбой, грибами, луком, яйцами, творогом, капустой. В иных случаях пироги становились и десертом, когда в качестве начинки служили ягоды и фрукты, например, яблоки, малина, черника, голубика, слива, калина, вишня, брусника и черемуха. И по сей день эти прекрасные мучные изделия остаются любимыми.

Вед. -Да, ребята, молодцы!

Все мальчишки удальцы!

Эй, девчонки хохотушки,

Спойте громко и игриво

Чтобы выглядеть красиво.

Песня пироги.

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова» Цель: закрепить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: 1. Ознакомление со строением растения (колоса).

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 20:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Еремеева Евгения (УИ 2518651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД