Гимамова Алена
Конспект занятия физической культурой в средней группе детского сада «Наш веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1.1. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий.
1.2. Развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом.
2.1. Упражнять в ползании на ладонях и ступнях.
2.2. Развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч только в руки.
3.1. Прививать любовь к занятиям, физическим упражнениям, воспитывать красоту движений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Предшествующая работа: разучивание движений, игр, метание мяча в цель на предыдущих занятиях и в группе.
Оборудование: мячи (большой, средний, маленький, мячи среднего размера по количеству детей, массажные дорожки, 2-е корзины для мячей, гимнастическая скамья
Индивидуальная работа: дыхательные упражнения «Отдыхаем», «Дровосек», упражнение на расслабление «Руки отдыхают».
Ход занятия
Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» – ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» – дети приседают, руки положить на колени. Повторить 2 раза
Ребята, 1,2,3 в шеренгу становись.
(Идём, друг за другом, не обгоняя.
Шагаем, как солдатики, спинки ровные, ножки поднимаем высоко).
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
А теперь, бег на носочках.
Руки согнуты в локтях, не обгоняем друг друга.
Спинки ровненькие, ножки поднимаем высоко.
1. Комплекс ОРУ
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног – «велосипед» (между серией движений ногами небольшая пауза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом, в чередовании с ходьбой на месте.
2. ОВД
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Воспитатель показывает упражнение и объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагается занять исходное положение : ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. По сигналу: «Бросили!» – дети подбрасывают мяч вверх и ловят его каждый в своем темпе. Упавший мяч не поднимают, пока не будет дана команда взять его. Построение для упражнений с мячом может быть его. Построение для упражнений с мячом может быть различным.
Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата». Дистанция 3 м. На исходную линию дети возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Воспитатель предлагает детям-«медвежатам» отправиться в лес за малиной. Дети становятся на четвереньки с опорой на ладони и ступни у исходной черты. По сигналу: «В лес!» – «медвежата» быстро передвигаются на четвереньках до «леса» (кубики, кегли, набивные мячи).
Подвижная игра «Мы топаем ногами».
Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки,
образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.
Ходьба в колонне по одному. Сейчас встали в шеренгу по одному друг за другом. На этом наше занятие закончено.
«Направо!», «За мной! В обход по залу шагом марш!» (Дети выходят из зала).