Ирина Мухомедчина
Конспект занятия «Фантики разные нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а сегодня я предлагаю поговорить о самых вкусных, хрустящих, сосательных, карамельных и шоколадных сладостях. Как вы думаете, о чем пойдет речь?
(Ответы детей.)
-Правильно, ребята, речь пойдёт о конфетах.
-Для чего нужны конфеты?
( Возможные ответы детей: есть, угощать других, дарить, продавать.)
Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы. Одна конфета – в красивом, ярком фантике, вторая завернута в белую бумагу.
(Дети рассматривают конфеты)
Воспитатель: скажите, какая конфета вам нравится больше. Почему?
Публикация «Конспект занятия „Фантики разные нужны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
(Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, «наряд» одной из них очень привлекательный, яркий, а у другой - неприметный, даже скучный. Дети, а как называется «наряд» конфеты? (Фантик.)
-С чем можно сравнить фантики? (Это своеобразная одежда для конфеты.) Мы надеваем разную одежду, и конфеты тоже. По этой «одежде» мы их зачастую и отличаем друг от друга. Я очень люблю конфеты, и собрала целую коллекцию фантиков.
Дети рассматривают эту коллекцию, затем воспитатель дает каждому из них по фантику.
На столе лежит 12 фантиков (по 3 одинаковых).
Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите свои фантики.
Задание: выбрать тот, который нравится больше всего. Рассматривают.
Воспитатель (показывает детям лист белой бумаги) : Представим, что все конфеты завернуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей и рисунков. Смогли бы мы их тогда различать? Как узнали бы их названия? Что нужно сделать для того, чтобы мы узнали, какая это конфета? Что нужно сделать с этой оберткой для конфеты?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ну что, ребята, а вы бы хотели самостоятельно сделать фантик для своей конфеты?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того чтобы нам самостоятельно сделать фантики для конфет? Для этого нужно вспомнить, как обычно выглядят фантики.
(На них есть рисунки, надписи.)
-Где расположен главный рисунок? (Посередине.)
-Как еще украшен фантик? (По краям нарисованы узоры.)
Педагог обращает внимание на схему выполнения
форма конфеты = Материал для фантика = Оформление
Задача детей – выбрать материал для конфет (начинка, определиться с формой конфеты. Выбор материала для фантика. Создать собственный макет фантика и выполнить с помощью предложенных воспитателем узоров или придумать свой.
Детям будет предложено 3 рабочих места, которые разделены на этапы создания конфет:
1 Дети выбирают начинку и форму (пластилин, пенопласт, крышки и пробки);
2 Выбор фантика (белая и цветная бумага, фольга);
3 Оформление фантиков (цветные карандаши, восковые мелки, картинки, клей).
Воспитатель предлагает детям рассказать о своей конфете.
Дети получают сладкое угощение.