Людмила Болдырева
Конспект занятия «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Если хочешь быть здоров
Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Оборудование: карточки с изображением солнышка, тучки, овощей, фруктов и ягод, конверт с письмом.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, внимание - прозвенел звонок.
Встали ровно — начинается урок!
Публикация «Конспект занятия „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
Садитесь. Говорить друг другу здравствуйте — это значит, желать здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит, здоровье надо беречь. У вас на партах лежат карточки. Покажите, какое у вас настроение? Если хорошее, покажите солнышко, если плохое, то тучку. Хорошее настроение может быть только у здоровых людей.
II.Основная часть
Воспитатель. Тема нашего занятия «Если хочешь быть здоров!» Сегодня на уроке вы, ребята, узнаете, что нужно делать, чтобы расти здоровыми и счастливым, познакомитесь с правилами и видами закаливания, а также мы повторим правила питания.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровье. Чтобы туда попасть, скажем, заветные слова.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Воспитатель. Что такое здоровье? Закончите фразу «Здоровье — это.
Дети (ответы детей)
Здоровье — это состояние, когда ты не только не болеешь, но и чувствуешь себя прекрасно.
Воспитатель.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать:
Как здоровым стать?
Игра – кричалка «Полезно – вредно».
Дети отвечают по очереди словами «полезно», «вредно», на предложенный учителем вариант:
- Читать лёжа…
- Смотреть на яркий свет…
- Промывать глаза по утрам…
- Смотреть близко телевизор… (Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часа в день).
- Оберегать глаза от ударов…
- Употреблять в пищу морковь, петрушку…
- Тереть глаза грязными руками…
- Заниматься физкультурой…
Воспитатель. Давайте с вами вспомним, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Дети: Выполнять режим дня
Воспитатель. Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным.
Режим, ребята много значит!
Поможет он решить задачи:
Когда ложиться и вставать?
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки?
Когда идти гулять? Когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
• Соблюдать личную гигиену
• Правильно питаться
• Чаще бывать на свежем воздухе – заниматься спортом
Воспитатель. Беседа о пользе умывания. Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы.
- Какой водой вы умывались? (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель. Умываться нужно прохладной водой: она пробуждает наш организм, улучшает кровообращение. Умывание закаляет наш организм.
Ребята, скоро наступит лето, предоставим слово доктору Солнце:
Доктор Солнце: К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на озере, что происходит с нашим организмом?
Дети. Наш организм закаляется
Воспитатель. Слово доктору Свежий Воздух:
После купания можно принимать воздушные и солнечные ванны. Воздушные ванны принимают под тенистыми деревьями. На солнце проводят сначала 5-10 минут (обязательно с покрытой головой, чтобы организм привык к солнечным лучам. Затем можно быть на солнце более продолжительное время.
Однако закаливание не будет закаливанием, если не выполняются три правила:
Правило первое:
Если хочешь быть здоровым,
Прогони подальше лень.
Если начал закаляться,
Закаляйся каждый день.
Воспитатель. Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна хорошая сила воли.
Второе правило:
Вышел сразу на мороз –
Весь до косточек промёрз.
Закаляйся постепенно.
Это для здоровья ценно.
Воспитатель. Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре в течение 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.
Третье правило:
Если закаляться - в радость,
Вам простуда – не подружка.
Вы здоровье берегите.
Это, дети, не игрушка.
Воспитатель. Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
Физкультминутка
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки на головой и делают
Как на сказочной картинке. движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания – руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте, высоко поднимая колени.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, Прыжки на месте.
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.
Воспитатель. Ребята, мы уже на уроках говорили о том, что для здоровья нам нужна полноценная еда!
В течение урока мы должны ответить на вопрос: “Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?”
И вот одно из правил – это правильное питание.
Воспитатель. Ребята, вчера вечером мне принесли письмо от Карлсона, и вот, что он пишет:
«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье : болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.
Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».
Воспитатель. Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон? Верно, ли он составил свое меню?
Дети. Нет, чтобы выздороветь, нужно пить чай с вареньем, лимоном, морсы, кушать кашу и суп.
Воспитатель. А какие продукты обязательно должны входить в наше меню вы узнаете, разгадав загадки:
Очень сочный фрукт.
На букву «Я» его зовут.
Дети. Яблоко
Маленький, горький, луку брат.
Дети. Чеснок
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Дети. Морковь
Не бьет, не ругает, а от него плачут.
Дети. Лук
Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Дети. Малина
Воспитатель. Молодцы, вы отгадали все загадки. Как назвать одним словом, все, что мы увидели на картинках?
Дети. Овощи, фрукты, ягоды.
Воспитатель. Овощи, фрукты, ягоды – основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.
III. Итог урока
Воспитатель. Что нужно делать, чтобы сохранить наше здоровье? Как это сделать?
Дети. Закаляться, делать зарядку, соблюдать чистоту, правильно питаться.
Воспитатель. Выберите слова для характеристики здорового человека
• красивый страшный
• сутулый стройный
• сильный толстый
• ловкий крепкий
• бледный неуклюжий
• румяный подтянутый
Стихи–советы как сохранить здоровье.
1. Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое!
2. Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
3. Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.
4. Вредно ребятам
Лежачее чтение.
Вредно для книги
И вредно для зрения.
5. Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом спортом занимайся.
Едва ль здоровьем может тот гордиться,
Кто любит кутаться и форточки боится!
6. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в парк ходите,
Он вам силы даст, друзья.
7. Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
8. Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Воспитатель. Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Какое у вас сейчас настроение?.