Юлия Андросова
Конспект занятия-досуга для детей старшего дошкольного возраста «Ты и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Андросова Юлия Анатольевна,
воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 45 г. Белгорода
Конспект занятия-досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ты и дорога»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуация.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия-досуга для детей старшего дошкольного возраста „Ты и дорога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации;
- расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения;
- закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя;
Развивающие:
- развивать словарный запас детей понятиями : «пешеход», «тротуар», «перекресток», «проспект», «переулок».
Воспитательные:
-воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.
Ход занятия-досуга :
Вводная часть. Психологический настрой.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Добрый день, ребята!
Мотивационно-ориентировочный этап.
Звучит музыка П. Аедоницкого и Я. Халецкого «Пешеход»
Воспитатель загадывает загадку:
Железная сова
На ветке, у дороги.
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго.
Входит Светофор:
Здравствуйте, ребята!
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним передвигаются много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения.
Сегодня мы со Светофором решили проверить, знаете ли вы правила поведения на улице и на проезжей части.
Мы приглашаем вас, отправиться в страну дорожных знаков.
Светофор: Юные пешеходы, отправляемся в путь. Все сели в автобус. Пристегнули ремни, поехали.
(Дети повторяют движения светофора)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим! (влево – вправо поворачивают головой)
Глядим назад, глядим вперед (смотрят назад – вперед)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везет?
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот (круговые движения руками)
Вперед мы покатились
Вот так вот!
Основная часть. Открытие детьми новых знаний, способа действий
Проводится игра «Ответь правильно»
Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты … (пассажир)
Голос автомобиля? (сигнал)
У светофора 8 глаз? (нет – 3 глаза)
А машины спят в кроватях? (нет – в гараже, на стоянке)
Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица).
Светофор: Ребята, вам необходимо отгадать знаки дорожного движения.
Этот знак желает вам доброго пути,
Здесь можно через улицу спокойно перейти. («Пешеходный переход»)
Шли из сада мы с тобой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка»)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Светофор: Молодцы! Ребята, присаживайтесь, мы отправляемся в путь. (Дети повторяют движения светофора)
Воспитатель: Я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру! Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
Кто из вас идет вперед Только там где переход?
Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Основная часть. Практический этап.
Игра «Перевези куклу в коляске»
Каждый ребенок должен аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску с куклой через дорогу. Вспомнить перед этим, как нужно переходить дорогу.
Игра «Светофор и регулировщик»
Один ребенок является регулировщиком (все жети по череди, у остальных в руках есть картинки с ихображением светофора. Дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывают жесты при помощи жезла, остальные в зависимости от положения жезла показывают нужный сигнал светофора.
Игра «Собери дорожные ситуации»
Воспитатель напоминает детям, какие дорожные ситуации они рассматривали.
Воспитатель: Мы с вами разрезали картинки с дорожными ситуациями на части и наклеили на кубики. А сейчас нужно сложить эти ситуации из частей в целую картинку и рассказать как можно полнее о ней – что там изображено, кто поступает правильно, а кто нет и почему?
Дети поочередно собирают дорожные ситуации из кубиков и рассказывают о них. Выигрывает тот, кто быстрее сложил картинку и полнее рассказал о ней.
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель:
- Какие сигналы светофора вы знаете?
-Когда можно начинать переходить улицу?
-Где должны ходить пешеходы?
-Что означает желтый (зеленый, красный) сигнал светофора?
-Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»?
А сейчас я предлагаю пкоазать и рассказать, как вы сегодня справилисьс заданиями и понравилось ли вам? Для этого каждому Светофор раздает карточку «Светофор», где три цвета – красный, желтый и зеленый, как вы все знаете. Вам нужно поставить галочку в одном и кружков на светофоре. Красный цвет – значит вам было трудно, не понравилось. Желтый цвет – было интересно, но некоторые задания оказались трудными. Зеленый цвет – все понравилось, все задания были выполнены.
Дети выполняют рефлексию
Светофор: Доброго пути вам, пешеходы!
(Дети совершают круг почета под музыку П. Аедоницкого и Я. Халецкого «Пешеход»)