Иванова Татьяна Тимофеевна
Конспект занятия по ПДД «Дорога без опасности»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ : «Дорога без опасности»
Подготовили и провели воспитатели: Иванова Татьяна Тимофеевна
Ловягина Наталья Юрьевна
«Дорога без опасности»
Цель: Закрепление знаний у детей о ПДД и безопасном поведении на дороге.
Задачи:
1. Повторить и закрепить правила поведения на проезжей части и правила перехода через дорогу по светофору, его назначением.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорога без опасности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, слуховые и зрительные анализаторы, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, умении действовать по сигналу.
3. Научить, используя элементы (ватные диски) выложить сигналы светофора и раскрасить в правильный цвет.
4. Формировать навык безопасного поведения на дороге.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку. Перед ними выложен макет дороги с пешеходным переходом и светофором.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в страну «Светофорию», но чтобы нам туда попасть необходимо перейти дорогу. А кто знает, как мы будем переходить дорогу?
Дети: Мы будем переходить дорогу там, где есть пешеходный переход и светофор.
Воспитатель: Правильно. А на какой сигнал светофора мы будем переходить.
Дети: Мы будем переходить дорогу на зеленый сигнал. (Дети вместе с воспитателем переходят дорогу на зеленый сигнал светофора)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо) Очень интересно, давайте прочитаем: «Милые ребятки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Утром буду. Баба Яга. (Воспитатель смотрит на часы)
- Что- то задерживается наша лесная гостья, как бы с ней чего – ни будь, не случилось, ведь она не знает правила дорожного движения (Под музыку ковыляя выходит Баба Яга)
Баба Яга (ворчит) : Чуть не задавили старенькую бабаулечку – красатулечку. Ведь это же надо, шла, шла никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.
Воспитатель: А что с тобой случилось?
Баба Яга: Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила –старенькую, маленькую бабулечку ягулечку.
Воспитатель: Как же ты переходила дорогу?
Баба Яга: Ковыляла я, хромала,
Метлу свою потеряла
Наклонилась поискать,
Тут меня машина хвать.
Воспитатель: Ой – ой – ой ребята, а разве можно на проезжей части останавливаться?
Дети: Нет нельзя, можно попасть под машину и т. д.
Баба Яга: А вот теперь я знаю что нельзя (стонет)
Воспитатель: Ребята, а где можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить только там где есть светофор.
Воспитатель: Правильно, запомни баба-яга, что дорогу можно переходить только там где есть светофор.
Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево что ли такое? А такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!Я вот тут когда к вам собиралась, нарисовала вам подарок (достает нарисованный светофор не правильно раскрашенный). Красиво?
Воспитатель: Дааа красиво только светофор не для красоты ставят.
Баба Яга (обращается к воспитателю) А для чего?
Воспитатель: Ребята, а для чего на дорогах ставят светофоры?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А какие светофоры бывают?
Дети: Для пешеходов и для машин.
Воспитатель: Правильно, светофоры бывают автомобильные и для пешеходов. А чем они отличаются друг от друга? У автомобильного светофора сколько сигналов?
Дети: Три.
Воспитатель: Какого цвета сигналы?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: А у светофора для пешеходов сколько сигналов?
Дети: два
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного и желтого.
Воспитатель: Запомни Баба Яга, что дорогу можно переходить там, где есть светофор или пешеходный переход. Вот послушайте, я вам сейчас расскажу про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда,
И подскажут и помогут говорящие цвета.
Если вдруг сигнал тут красный
Значит, двигаться опасно.
Желтый, тут – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Сигнал зеленый говорит:
«Пешеходам путь отрыт»
Баба Яга: Вот это да, сразу все и не запомнишь!
Воспитатель: А мы сейчас с вами все это закрепим, садимся за столы. Посмотрите, перед вами лежат макеты светофора, давайте мы с вами поработаем над нашими макетами.
(дети приклеивают на макет светофора ватные диски и раскрашивают)
Воспитатель: Вот молодцы какие! А ты Баба Яга все запомнила.
Баба Яга: Да запомнила.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем. Физминутка Колечки» (после дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?
Дети: Можно переходить по пешеходному переходу, «зебре»
Баба Яга: Зебра, зебра. а да знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра.
Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, как у зебры. Давайте подойдем к нашей дороге и покажем Бабе Яге, как выглядит пешеходный переход. Вот Баба Яга, запомни где нужно переходить дорогу.
Баба Яга: Что – то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки, машины поедут и бах – бах –друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора! (смеется)
Воспитатель: Я думаю, вам будет не до смеха. Ребята, а можно играть на проезжей части?
Дети: Нет нельзя, можно попасть под машину.
Воспитатель: Правильно, ведь вас может сбить автомобиль. И вы окажитесь в больнице.
Баба Яга: Я в больницу не хочу.
Воспитатель: Там где транспорт и дорога,
Знать порядок вы должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Баба Яга: Ну, тогда давайте здесь во что – ни будь, поиграем.
Воспитатель: Давайте, мы поиграем в игру «Собери знак» (дети на ковре собирают знак пешеходного перехода)
Баба Яга: Ай да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребятки! Спасибо вам большое за то что вы мне рассказали про правила для пешеходов, но мне уже пора, пойду, расскажу всем в лесу про правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Бабой Ягой. (прощаются с Бабой Ягой)
Рефлексия:
Ребята: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Сюрпризный момент. Звучит колокольчик.
Воспитатель: Ой что это, пойду ка я посмотрю что там (уходит за дверь, возвращается с корзиной в которой лежат медали.
Воспитатель: Ребята это же Баба Яга забыла вас наградить. (Раздает медали). Нам тоже пора возвращаться. Дети уходят из зала правильно перейдя дорогу.