Нарайкина Ольга
Конспект занятия дополнительного образования средней группы «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширить представления детей о родном крае; уточнить представление детей о природе нашей республики - Мордовии; закрепить названия элементов мордовского орнамента; развивать связную речь детей, умение отвечать полным ответом; развивать память, внимание, восприятие; воспитывать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента; воспитывать в детях любовь и тягу к своей малой родине – Мордовии, вызвать у них чувство восхищения красотой ее природы, талантом мордовского народа.
Публикация «Конспект занятия дополнительного образования средней группы „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: фотографии с изображением природы Мордовии – леса, реки, поля; образцы мордовского орнамента, готовые детали орнамента для аппликации, музыкальная колонка.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Что мы с Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И березки у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И скворцов весенней песни
За распахнутым окном.
Это тоже Родина моя!
Воспитатель: Ребята, а как называется наша Родина?
Дети. Россия.
Воспитатель. А наша маленькая Родина?
Дети. Республика Мордовия.
Воспитатель. А как называется поселок, в котором мы живем?
Дети. Комсомольский
Воспитатель. Наша Республика Мордовия занимает большую территорию.
(Воспитатель показывает на карте Республику Мордовию.)
Мы живем в огромной и прекрасной республике - это наша большая Родина.
Есть в Мордовии не высокие горы, глубокие озера, обширные леса, равнины, красивые сады, парки, заповедники.
(Показ фотографий)
- Посмотрите, какая длинная река, даже не видно ни конца, ни начала. В Мордовии протекают две большие реки – Мокша и Сура, а еще есть много небольших речек. А как красиво на берегу реки. кто из вас был на реке? Что вы там делали?
(Купались, загорали, ловили рыбу).
- А что это?
(Фотография с изображением поля.)
(Поле).
- Полей в нашей республике много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из них потом делают муку, пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день.
- А какое поле?
(Желтое, золотистое).
- Поле похоже на море. Оно такое же огромное, как море. У моря не видно другого берега, а у поля другого края, про поле часто говорят – бескрайнее.
- Посмотрите, как красиво – и лес, и река, и поле. И все это наша республика – Мордовия. Мордовия – небольшая, но очень красивая республика. И живет в Мордовии талантливый народ. И чего только люди Мордовии не умеют делать! И сказки придумывать, и песни красивые петь, и разные красивые предметы делать! Посмотрите на эти деревянные фигурки, их сделали мастера из Подлесной Тавлы.
(Показ Картинок)
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте и потанцуйте под красивую мордовскую песню «Умарина»
Воспитатель. Молодцы! Пока мы танцевали, к нам пришла к Маша и принесла красивую салфетку! Она украшена мордовским орнаментом.
- Какие цвета преобладают в мордовском орнаменте?
(Красный, черный, белый.)
- Назовите элементы мордовского орнамента?
(«галочка», «ромб», «крест».)
Воспитатель: У вас на столах на тарелочках лежат готовые элементы орнамента, вы будете составлять узор на салфетке. Сначала выложите узор, а затем элементы приклеите.
(Работа детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие красивые салфетки у вас получились. (Выставка детских работ).
Рефлексия