Раиса Муковнина
Конспект занятия «Дни недели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ДНИ НЕДЕЛИ.
Цель: учить детей понимать смысл пословиц и крылатых выражений; разгадывать загадки; закреплять навыки порядкового счёта, понимание вчера, сегодня, завтра; развивать у детей интерес к математике, мелкую моторику руки, воспитывать самостоятельность мышления, сообразительность
Демонстрационный материал, оборудование: календари, обручи, объявление.
Раздаточный материал: тетради с заданием, наборы цифр, карандаши.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Потянулся мост
Публикация «Конспект занятия „Дни недели“ в старшей группе» размещена в разделах
На семь вёрст,
А в конце моста
Золотая верста.
Что это за мост такой удивительный? Давайте разгадаем загадку вместе с вами (выставляются по порядку дни недели из календаря природы).
Семь верст — это долгих семь дней; мост соединяет все семь дней, образуя неделю. Верста-это старинная мера расстояний. В современной системе мер — почти километр.
Дети, как вы думаете, почему в конце моста «золотая звезда»? (Ответы детей).
Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Календарик»:
С понедельника до пятницы
Будни…
Время долго тянется:
Из дому по будним дням
Мать уходит по утрам.
— Детка,
Мама на работу
В будни ходит не гулять.
— Этих будней много что-то:
Раз — два- три — четыре — пять!
Хочет Маша перекрасить
Каждый листик
В красный цвет.
Хорошо живётся разве,
Если мамы дома нет?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Маша хочет перекрасить в красный цвет каждый листик в календаре? (Ответы детей).
— А как называются выходные дни? Какие они по порядку?
— Дети, к нам пришла сегодня в гости неделя, да вот беда, её дни заблудились и никак не могут стать по порядку. Помогите им, пожалуйста.
(Работа в тетради: вразброс написаны цифры от 1 до 7. Детям предлагается выстроить недельку, проговаривая порядковые номера, соединить стрелками).
1 6 2 3 5 4 7
— Какие вы умники и умницы! Прямо «семи пядей во лбу»! Сейчас я вам расскажу, почему я так сказала. «В представлении древних людей высокий, широкий лоб у человека является признаком его ума. Давным-давно одна из мер длины называлась пядь. Это расстояние между большим и указательным пальцем взрослого человека.
В среднем пядь равна 18 см и соответствовала ширине лба обычного человека. Люди считали цифру 7 магической, поэтому всё, что вызывало удивление и восхищение, связывали с ней. «Он семи пядей во лбу» — с уважением говорят об очень умном, мудром человеке.» -А сейчас я вас приглашаю в удивительное путешествие.
Путешествовать мы будем по-особенному — глазками по дням недели.
Всю недельку по порядку
Глазки делают зарядку.
В понедельник как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево. Ходят вправо
Не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем
1, 2 ,3, 4, 5
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять
Чтобы глазки закалялись,
Нужно воздухом дышать
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя.
Воспитатель: Глазки наши отдохнули, попутешествовали, давайте теперь поиграем с неделькой. (У каждого ребёнка карточка с цифрой от 1 до 7). По сигналу воспитателя «Неделька» дети выстраиваются согласно порядковому номеру дней недели.
— Дети, посмотрите, а что это за листок бумаги у нас на доске висит? Давайте подойдём и посмотрим поближе. Это объявление. Сейчас я вам его прочитаю:
В четверг объявление было в газете:
«Внимание, дети!
Внимание, дети!
Пропала собака
По кличке Барбос.
Барбос от хвоста
И до носа оброс.
Он жил у вокзала
По улице Новой,
В квартире 14
У Ивановой.
Нашедшему выдадут
Много наград:
Конфеты, пирожные
И шоколад.
Не спит Иванова
Четвёртые сутки
И двести мальчишек
Не спят ни минутки,
И триста девчонок
Награду хотят:
Конфеты, пирожные и
Шоколад.
Но вот уже пятые
Сутки настали,
Мальчишки устали,
Девчонки устали,
Хозяйка от горя
Повесила нос,
Как вдруг в понедельник
Явился Барбос,
Нашёл он квартиру
По улице Новой
И радостно руку
Лизнул Ивановой.
И просит за то, что вернулся назад
Конфеты, пирожные и шоколад!
— Сколько суток дети искали Барбоса?
— В какой день недели нашелся Барбос?
Воспитатель: Дети, дни недели приготовили для нас загадки. Давайте попробуем разгадать их.
• Как можно перечислить три дня недели, не называя их? (вчера сегодня, завтра).
• Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, день разделяет ночь и утро).
• В субботу отец посадил два дерева, в воскресенье посадил ещё два. Сколько деревьев посадил отец в выходные дни? (ответ дети показывают цифрами).
• Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра, послезавтра?
А сейчас давайте вместе с вами проговорим скороговорку. Три сегодня. Три вчера. Три ещё позавчера.
А вот весёлая игра «сегодня, завтра и вчера»
(Кладутся три обруча, обозначающие «вчера, сегодня, завтра». Читаются стихи. Дети бегут к тому обручу, который соответствует упоминаемому временному понятию).
Вчера я с мамой в парке был,
За хлебом в магазин ходил,
А с папой в шахматы играл
С сестрёнкой домик рисовал.
Сегодня в зоопарк идём,
С Наташей песенку поём,
Из снега лепим бабу,
Коту бинтуем лапу.
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как есть мелькали
Вон над той зарёй.
Завтра в детский сад пойдём,
Орехов белке принесём,
С собакой будем мы гулять,
Поедем бабушку встречать.
Творятся в мире чудеса-
Сегодня днём я встретил пса!
Красивого! Огромного!
Совсем-совсем бездомного!
Завтра! Завтра! — не сегодня
Так ленивцы говорят.
Завтра свой урок начну.
Завтра не хочу лениться!
Завтра надо потрудиться!
«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» — это совет, чтобы преодолеть лень, нежелание заниматься чем-либо и сделать работу сейчас. А правильно ли поняла выражение «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» девочка Наташа?
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа
Мама ей в коробке
Принесла конфет
И сказала строго:
«Съешь сейчас немного,
Остальные завтра
Положи в буфет».
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеётся:
«Мама, не ругай,
Я не позабыла,
Помнишь, ты учила:
Никогда на завтра
Дел не оставляй».
(Аргументированные ответы детей).
Воспитатель: Дети, а у вас остались невыполненные, отложенные дела? Тогда я предлагаю вам завершить начатое дело. Ведь (дети повторяют поговорку) «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».