МААМ-картинки

Конспект занятия для второй младшей группы «Приключения Колобка»

Светлана Бочко
Конспект занятия для второй младшей группы «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-речевое занятие на тему дикие животные

«Приключения колобка»

Цель: Расширять знания детей о диких животных (зайце, лисе, волке, медведе).

Задачи: развивать познавательный интерес детей к ознакомлению с миром диких животных, об особенностях внешнего вида (у зайца – длинные уши, короткий хвост; медведь – большой, косолапый, ушки круглые, хвост маленький и т. д., о конкретном месте обитания (живут в лесу, о поведении и повадках (зайчик – трусливый, волк – злой, лиса - хитрая).Стимулировать речевую активность, расширять словарный запас прилагательными (пушистый, зубастый, рыжая, косолапый, называть детенышей животных. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к животным, сочувствие к героям сказки.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Приключения Колобка“» размещена в разделах

Оборудование: Плоскостные деревья, кустики, пенечки, травка, игрушки (колобок, зайчик, медвежонок, лиса, три дорожки (красная, желтая, зеленая, набор овощей, корзинка, большие и маленькие шишки, две корзинки (большая, маленькая, поднос с манной крупой, куклы бибабо (дед и баба, угощение – конфеты.

Активизация словаря: румяный, зажаристый, пушистый, рыжая, косолапый, медвежонок, зайчонок.

Ход.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй свежий ветерок,

Здравствуй милый мой дружок,

Здравствуйте гости дорогие

Все красивые такие.

Дарим радость вам свою.

Звучит музыка, появляется колобок. Плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Колобок : Я убежал от деда и бабы, а теперь хочу вернуться обратно, но идти через лес боюсь, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем колобку? Но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь?

Дети: Нет, потому что мы дружные и ловкие!

Воспитатель: Что можно сказать о колобке, какой он?

Воспитатель: Он круглый как что?

Дети: Как мячик, шарик.

Воспитатель: Какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Желтый, как что?

Дети: Как солнышко, цыпленок.

Воспитатель: Как называется сказка, из которой к нам пришел колобок?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Что случилось с колобком в сказке?

Дети: Лиса съела.

Воспитатель: А почему колобка лиса съела.

Дети: Убежал от дедушки с бабушкой, хвастался.

Пальчиковая игра «Колобок»

Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок

Он из дома убежал, в лес дремучий он попал

Там зайчишку повстречал и от волка убежал

Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти

Хитрая плутовка провела бедняжку ловко

Сесть просила на носок, и пропал наш колобок.

(Дети соединяют пальцы рук в форме круга.

Пальчиками правой руки перебирают от запястья до предплечья левой руки.

Показывают ладонями рук ушки зайчика, далее изображают волка, отгибая мизинец руки.

Прикладывают к голове кулачки рук (ушки медведя).

Имитируют движение лисы: касаются пальчиком носа и разводят руки в стороны)

Воспитатель: А вот нашего колобка лиса еще не успела съесть, и колобок очень хочет вернуться обратно к дедушке и бабушке, но через лес идти боится и просил нас помочь ему, но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь?

Тогда отправляемся в путь.

Тише, дети, не шумите,

Чудо сказку не вспугните.

Раз, два покружились

Вот и в сказке очутились

Воспитатель: Вот мы с вами очутились, в сказке, в сказочном лесу. В нашем лесу, какое время года? Почему?

Дети: Лето. Потому что зеленая трава, зеленые листочки, растут ягоды, грибы

Воспитатель: А вот и тропинка, какого цвета тропинка? Ответы детей.

Воспитатель: Пойдемте по этой тропинке, может быть, она приведет нас к дедушке и бабушке. Идем по тропинке и встречаем зайчика. Какого цвета шубка у зайчика?

Дети: Серенькая.

Воспитатель: А зимой, какого цвета?

Какие ушки, хвостик?

Дети: Белого, как снег. Ушки длинные, хвост короткий

Воспитатель: Правильно, шубка у зайчика серая, пушистая, ушки длинные, хвост короткий, зайчик шустрый, быстрый.

Давайте попросим зайчика пропустить нас.

Зайка сказал, что пропустит нас, если мы ему поможем, он собирается в гости, ему нужно умыться, нарядиться, а еще он хотел отнести гостинцы своим друзьям – морковки. Но они спрятались среди других овощей, нужно помочь ему.

Игра «Выбери морковки».

Выполняют задание, из всех овощей выбирают морковки и играют в игру

Игра «Зайка серый умывается».

Серый зайка умывается, видно в гости собирается

Вымыл лапки, вымыл носик, вымыл ухо – вытер сухо!

Одел бантик, стал как франтик и поскакал!

Воспитатель: Зайчику понравилось с нами играть, и он пропускает нас дальше.

Ребята, послушайте, вдалеке слышится чья-то песня (у-у-у-у-у-у)

Дети: Это воет волк.

Воспитатель: Когда волк далеко, как слышится его песня? Близко?

Дети произносят звук (у-у-у-у) громко и тихо.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а вот и еще одна тропинка.

А здесь нас встречает, кто ребята?

Дети: Маленький медвежонок.

Воспитатель: Какая шубка у медвежонка, погладьте, потрогайте?

Дети: Пушистая, теплая, коричневая.

Воспитатель: Какие ушки, хвостик?

Дети: Ушки круглые, хвост короткий

Воспитатель: А кто у медвежонка мама?

Дети: Медведица.

Воспитатель: Медведица большая, лохматая, а медвежонок маленький

Давайте попросим мишку пропустить нас дальше.

Дети: Мишка пропусти нас, пожалуйста, мы про тебя стихотворение «Мишка косолапый» расскажем.

Воспитатель: Медвежонок сказал, что пропустит нас, если мы поможем ему собрать шишки.

Игра «Разложи шишки».

В большую корзину дети собирают большие шишки, а в маленькую маленькие.

Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше, не будем мешать медвежонку, к животным нужно относиться осторожно.

А вот и еще одна тропинка.

А вот стоит пенек. Чей там рыжий хвост выглядывает?

Дети: Хвост лисы.

Воспитатель: Лисичка здесь спряталась, какая шубка у лисы?

Дети: Рыжая, пушистая

Воспитатель: А хвостик, какой?

Дети: Длинный, пушистый, рыжий.

Воспитатель: А еще, какая лиса?

Дети: Хитрая, ловкая.

Динамическое упражнение

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый

Постояли, посидели

Притаились, как лиса

Мышку в норке поискали

Вот какие чудеса. (Дети выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель: А вы знаете, лиса мне сказала, что она не пропустит колобка, потому что ей одной очень скучно, она хочет дружить с колобком. Как быть?

Давайте нарисуем лисе колобков.

Лиса хвалит детей за красивых колобков и пропускает детей с колобком дальше.

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все очень хорошо потрудились. Мы помогли колобку вернуться домой?

Что вам больше всего понравилось делать в лесу, кому помогать?

Колобку мы помогли вернуться домой и лесные звери все довольны. Зайчику мы морковки помогли выбрать. Медвежонку шишек насобирали, лисичке колобков нарисовали. Мы дружные и ловкие и нам пора домой.

Раз, два, три покружились,

Снова в группе очутились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта с детьми второй младшей группы «Приключения с цыплятами»Фотоотчет о празднике к 8 Марта с детьми второй младшей группы «Приключения с цыплятами» Уже с раннего возраста мы, педагоги, должны воспитывать у детей уважительное отношение к матери, учить дарить свою любовь и внимание. Лучше.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осенние приключения» Сценарий праздника для детей второй младшей группы. «Осенние приключения». Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние.

Сказка «Новые приключения Колобка» ко Дню Колобка для старших дошкольников Невероятные истории или "Новые приключения Колобка" На днях Елена Краснокуцкая пожелала мне творческого вдохновения. И вот - свершилось.

Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказка мудрого Кота «Приключения Колобка» Театрализованное развлечение ---На этих представлениях дети являются не только зрителями, но и активными участниками действия, что вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Приключения Колобка»
Опубликовано: 23 января 2022 в 10:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй младшей группы «Приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бочко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД