Светлана Бочко
Конспект занятия для второй младшей группы «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевое занятие на тему дикие животные
«Приключения колобка»
Цель: Расширять знания детей о диких животных (зайце, лисе, волке, медведе).
Задачи: развивать познавательный интерес детей к ознакомлению с миром диких животных, об особенностях внешнего вида (у зайца – длинные уши, короткий хвост; медведь – большой, косолапый, ушки круглые, хвост маленький и т. д., о конкретном месте обитания (живут в лесу, о поведении и повадках (зайчик – трусливый, волк – злой, лиса - хитрая).Стимулировать речевую активность, расширять словарный запас прилагательными (пушистый, зубастый, рыжая, косолапый, называть детенышей животных. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к животным, сочувствие к героям сказки.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Плоскостные деревья, кустики, пенечки, травка, игрушки (колобок, зайчик, медвежонок, лиса, три дорожки (красная, желтая, зеленая, набор овощей, корзинка, большие и маленькие шишки, две корзинки (большая, маленькая, поднос с манной крупой, куклы бибабо (дед и баба, угощение – конфеты.
Активизация словаря: румяный, зажаристый, пушистый, рыжая, косолапый, медвежонок, зайчонок.
Ход.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй свежий ветерок,
Здравствуй милый мой дружок,
Здравствуйте гости дорогие
Все красивые такие.
Дарим радость вам свою.
Звучит музыка, появляется колобок. Плачет.
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Колобок : Я убежал от деда и бабы, а теперь хочу вернуться обратно, но идти через лес боюсь, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем колобку? Но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь?
Дети: Нет, потому что мы дружные и ловкие!
Воспитатель: Что можно сказать о колобке, какой он?
Воспитатель: Он круглый как что?
Дети: Как мячик, шарик.
Воспитатель: Какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Желтый, как что?
Дети: Как солнышко, цыпленок.
Воспитатель: Как называется сказка, из которой к нам пришел колобок?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Что случилось с колобком в сказке?
Дети: Лиса съела.
Воспитатель: А почему колобка лиса съела.
Дети: Убежал от дедушки с бабушкой, хвастался.
Пальчиковая игра «Колобок»
Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок
Он из дома убежал, в лес дремучий он попал
Там зайчишку повстречал и от волка убежал
Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти
Хитрая плутовка провела бедняжку ловко
Сесть просила на носок, и пропал наш колобок.
(Дети соединяют пальцы рук в форме круга.
Пальчиками правой руки перебирают от запястья до предплечья левой руки.
Показывают ладонями рук ушки зайчика, далее изображают волка, отгибая мизинец руки.
Прикладывают к голове кулачки рук (ушки медведя).
Имитируют движение лисы: касаются пальчиком носа и разводят руки в стороны)
Воспитатель: А вот нашего колобка лиса еще не успела съесть, и колобок очень хочет вернуться обратно к дедушке и бабушке, но через лес идти боится и просил нас помочь ему, но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь?
Тогда отправляемся в путь.
Тише, дети, не шумите,
Чудо сказку не вспугните.
Раз, два покружились
Вот и в сказке очутились
Воспитатель: Вот мы с вами очутились, в сказке, в сказочном лесу. В нашем лесу, какое время года? Почему?
Дети: Лето. Потому что зеленая трава, зеленые листочки, растут ягоды, грибы
Воспитатель: А вот и тропинка, какого цвета тропинка? Ответы детей.
Воспитатель: Пойдемте по этой тропинке, может быть, она приведет нас к дедушке и бабушке. Идем по тропинке и встречаем зайчика. Какого цвета шубка у зайчика?
Дети: Серенькая.
Воспитатель: А зимой, какого цвета?
Какие ушки, хвостик?
Дети: Белого, как снег. Ушки длинные, хвост короткий
Воспитатель: Правильно, шубка у зайчика серая, пушистая, ушки длинные, хвост короткий, зайчик шустрый, быстрый.
Давайте попросим зайчика пропустить нас.
Зайка сказал, что пропустит нас, если мы ему поможем, он собирается в гости, ему нужно умыться, нарядиться, а еще он хотел отнести гостинцы своим друзьям – морковки. Но они спрятались среди других овощей, нужно помочь ему.
Игра «Выбери морковки».
Выполняют задание, из всех овощей выбирают морковки и играют в игру
Игра «Зайка серый умывается».
Серый зайка умывается, видно в гости собирается
Вымыл лапки, вымыл носик, вымыл ухо – вытер сухо!
Одел бантик, стал как франтик и поскакал!
Воспитатель: Зайчику понравилось с нами играть, и он пропускает нас дальше.
Ребята, послушайте, вдалеке слышится чья-то песня (у-у-у-у-у-у)
Дети: Это воет волк.
Воспитатель: Когда волк далеко, как слышится его песня? Близко?
Дети произносят звук (у-у-у-у) громко и тихо.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а вот и еще одна тропинка.
А здесь нас встречает, кто ребята?
Дети: Маленький медвежонок.
Воспитатель: Какая шубка у медвежонка, погладьте, потрогайте?
Дети: Пушистая, теплая, коричневая.
Воспитатель: Какие ушки, хвостик?
Дети: Ушки круглые, хвост короткий
Воспитатель: А кто у медвежонка мама?
Дети: Медведица.
Воспитатель: Медведица большая, лохматая, а медвежонок маленький
Давайте попросим мишку пропустить нас дальше.
Дети: Мишка пропусти нас, пожалуйста, мы про тебя стихотворение «Мишка косолапый» расскажем.
Воспитатель: Медвежонок сказал, что пропустит нас, если мы поможем ему собрать шишки.
Игра «Разложи шишки».
В большую корзину дети собирают большие шишки, а в маленькую маленькие.
Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше, не будем мешать медвежонку, к животным нужно относиться осторожно.
А вот и еще одна тропинка.
А вот стоит пенек. Чей там рыжий хвост выглядывает?
Дети: Хвост лисы.
Воспитатель: Лисичка здесь спряталась, какая шубка у лисы?
Дети: Рыжая, пушистая
Воспитатель: А хвостик, какой?
Дети: Длинный, пушистый, рыжий.
Воспитатель: А еще, какая лиса?
Дети: Хитрая, ловкая.
Динамическое упражнение
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый
Постояли, посидели
Притаились, как лиса
Мышку в норке поискали
Вот какие чудеса. (Дети выполняют движения соответственно тексту)
Воспитатель: А вы знаете, лиса мне сказала, что она не пропустит колобка, потому что ей одной очень скучно, она хочет дружить с колобком. Как быть?
Давайте нарисуем лисе колобков.
Лиса хвалит детей за красивых колобков и пропускает детей с колобком дальше.
Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все очень хорошо потрудились. Мы помогли колобку вернуться домой?
Что вам больше всего понравилось делать в лесу, кому помогать?
Колобку мы помогли вернуться домой и лесные звери все довольны. Зайчику мы морковки помогли выбрать. Медвежонку шишек насобирали, лисичке колобков нарисовали. Мы дружные и ловкие и нам пора домой.
Раз, два, три покружились,
Снова в группе очутились.