Исаева Татьяна
Конспект занятия для воскресной школы «Сотворение мира, день пятый. Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия 5.
Тема: «Творение мира. Рыбы.»
Цель:
• дать понятие, что Бог – Творец мира, мир есть творение Бога, дать начальное знание о Боге и вере, мире и человеке;
• учить детей любить природу, бережно относиться к окружающему миру как творению Божиему;
• развивать творческие способности, направить их на умственное и эстетическое развитие ребенка;
• помочь освоить и закрепить первоначальные навыки духовной жизни в Церкви.
Публикация «Конспект занятия для воскресной школы „Сотворение мира, день пятый, Рыбки“» размещена в разделах
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Рыбы и рыбки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Материал к занятию. Картинки творение мира. Разные рыбки. Образцы рыб. Трафареты рыбок. Бумага формат А4 голубого цвета для фона с наклеенными водорослями и рыбками желтого цвета. Клей ПВА, кисточки. Макаронные изделия (ракушки, рожки).
Ход занятия.
1 часть.
Педагог: Здравствуйте, дети.
- Давайте вспомним как называется школа куда вы пришли? (В воскресную школу).
- Чему мы учимся в воскресной школе? (Любить Бога, близких и всех кто живет с нами рядом, и всё, что нас окружает).
- Давайте мы с вами попросим у Бога благословение на занятие : «Господи благослови».(Дети повторяют за педагогом).
- Дети, посмотрим в окно, что вы там увидели? (Небо, деревья и т. д.)
- Кто же всё это создал? (Бог)
2 часть.
Педагог: Я сегодня расскажу вам Библейскую историю. Как Бог сотворил мир.
- Очень много лет задолго до того, как вы появились свет, даже ваши мамы и папы, дедушки и бабушки еще не родились, нашего прекрасного мира здесь не было вообще, это, правда, не было совсем ничего. Не было ни звезд, солнца, ни деревьев, ни птиц, ни маленьких котят, ни маленьких детей совсем ничего не было.
Тогда Бог решил сотворить большой прекрасный мир. Он захотел сделать все самое прекрасное для нашего мира животных и цветы, озера и тучи. Бог все так и сделал. А вы знаете, как Бог все это создал? У Него не было лопаты, и Ему не нужен был станок. Бог вообще ни в чем не нуждается. Он только говорил слово! И это было все, что нужно сделать Богу для того, чтобы создать этот огромный и прекрасный мир.
Вначале Бог сказал: «Я хочу, чтобы днем было светло». (Покажите детям солнце). «И Я хочу, чтобы было темно ночью». (Покажите детям ночное небо). И это все стало так. С тех пор начали длиться дни и ночи, поочередно сменяя друг друга. Так были созданы день и ночь.
Бог посмотрел на прекрасные день и ночь, которые Он создал. Ему понравилось. Все было хорошо и просто замечательно! Но Бог еще не закончил творить. Он хотел большего! Поэтому Он сказал: «Пусть будут земля и небо!» И как только Бог сказал, появилась земля. (Покажите детям землю). А над землей было небо. (Показать небо). Как прекрасно! Но подождите. это было еще и не все! «Я хочу, чтобы была вода в море» " сказал Бог, чтобы были голубые озера, журчащие ручейки и волнистые океаны». И стало так. Чистая, свежая вода наполнила все низины на земле» образовав маленькие и большие пруды. (Покажите иллюстрацию море озеро.
Но и это было не все! Бог посмотрел вокруг и повелел растениям покрыть землю. Это были высокие фруктовые деревья, зеленая трава и разноцветные цветы. И стало так! Каждое растение и каждый цветок Бог сделал неповторимым! И очень красивым. (Покажите детям растения). Думаете, Бог уже закончил? (Дайте детям подумать). Правильно, нет. Бог заговорил опять и сказал: «Я хочу, чтобы были светила на небе. солнце, луна и звезды!». И стало так. Большое круглое солнце поднималось в небо и согревало землю днем. Сияли и мерцали звезды, и месяц освещал спокойную и тихую ночь. Да! Бог сотворил все прекрасным и замечательным. Все было совершенным и именно таким, каким Бог хотел его видеть. Примечание: Когда Вы закончите рассказывать историю, разложите иллюстрации и дайте детям поближе рассмотреть их. (Я использую куб который мы делали со старшими детьми. На каждой стороне куба изображён определенный день творения мира Богом).
Вопросы на сегодня: 1. Кто создал этот прекрасный мир? 2. Скажи мне, какие удивительные вещи Бог сотворил для Своего мира?
3 часть. Практическая.
Педагог: дети, я предлагаю вам сегодня сделать золотых рыбок.
- Как вы думаете, почему я сказала золотых рыбок? (Потому что они будут желтого цвета).
- Что вы знаете про рыбок? (У них есть туловище, хвост, плавники и тело рыбок покрыто чешуйками).
- Педагог предлагает детям поиграть, отдохнуть.
Пальчиковая игра:
Рыбки в озере купались (дети складывают ладошки)
В теплой, чистенькой воде. (качают ладошками, рыбки плавают)
То зажмутся, разажмутся, (сжимают, разжимают кулачки)
То зароются в песке. (крутят кулачками)
- Что мы будем делать? (Золотых рыбок).
- Педагог: раздать детям листы голубой бумаги, наклеенными на них рыбками желтого цвета. Предложить детям наклеить на туловище чешуйки (макаронные изделия - рожки). На дно макаронные изделия - ракушки.
Итог. Что вы делали на занятии? Кто сотворил всё, что нас окружает? Давайте поблагодарим Бога за всё. Все вместе говорят: «Слава Богу».