МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы «День космонавтики»

Анжела Набокова
Конспект занятия для старшей группы «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы

А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка.

К сожалению, Лайка не смогла вернуться

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту,

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „День космонавтики“» размещена в разделах

Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну.

Воспитатель. А сейчас предлагаю сделать разминку.

Космическая разминка.

«Ракета»

Мы в ракету дружно сели (присесть-подняться

И в космос полетели. (махи руками)

Мимо малых планет и звезд (прыжки с вращениями руками)

Летим, как метеоры. (покружиться на своем месте)

Обогнали мы комету — (руки на поясе, прыгают ни месте)

И вернулись на планету! (покружиться на своем месте)

Воспитатель. А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Юрий Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша

планета Земля действительно круглая и очень красивая. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей)

Кто хочет космонавтом стать,

Тот должен очень много знать,

Усиленно питаться и спортом заниматься.

Капризных, вредных и сердитых

Не возьмём мы на орбиты.

Возьмём мы только дружных,

А скучных нам не нужно!

А вы знаете правило Дружбы?

Один за всех, и все за одного! (повт. хором)

А теперь я вам загадаю загадки о космосе и посмотрю, что вы знаете о нё м:

1. В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже учёный –

Знаю, то – не круг, а шар,

Сильно раскалённый. (Солнце).

2. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт).

3. В космосе нет сковородки,

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селёдка,

И борщи, и винегрет –

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков).

4. В синем небе огонёк

Всё внимание привлёк,

Он вокруг земли летает,

Нам приветы посылает. (Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)

Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца потребуется арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

- С неба смотрит солнце миллионы лет.

Льет на землю солнце и тепло и свет.

-Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами. Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце».

Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.

(демонстрация фотографий)

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.

(показ фотографии)

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».

Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена.

(демонстрация фотографий)

Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.

Физминутка:

Мы идем на космодром, Дружно в ногу мы идем. Раз,два это Марс и Венера.

Мы походим на носках, три четыре Земля и Солнце.

Мы идем на пятках. Пять и шесть Юпитер и Сатурн.

Вот проверили осанку. семь восемь Нептун и Уран

И свели лопатки девять Меркурий

Не зевай по сторонам, Ты сегодня космонавт!

Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ фотографии)

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.

Теперь мы много знаем о космосе. И мы готовы стать настоящими космонавтами. У нас с вами нет возможности полететь в космос. Я предлагаю вам сделать свой космос. (Педагог приглашает детей за столы). Но сначала гимнастика для наших пальчиков (дети вместе с педагогом выполняют упражнения — Дом)

Внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так, чтобы в баночке появился космос? Я буду говарить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной, договорились. Для полета в космоса в баночке нам необходимо: вата, вода двух цветов, блестки или орбизы. Вату делим на две части. Одну часть помещаем в нашу баночку бросаем пару штук орбиз или блестков наливаем немного цветной воды. а теперь повторим все тоже самое. Давайте закроем крышку. Вот и все посмотрите наш космос готов.

.

Вот наше путешествие заканчивается, вам понравилось?

Но сначала расскажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? С чем познакомились? Что вам понравилось? Как ты считаешь, Стас ты справился с работой? (педагог слушает ответы детей, стараясь спросить как можно больше детей.)

Вы все сегодня были большие молодцы! Мне очень понравилось с вами общаться! Всем спасибо за работу.

Пора нам собираться в путь. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания, до новых встреч! (Дети прощаются, собираются возле педагога и говорят все вместе: «На старт! Поехали!»).

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «День космонавтики»Конспект занятия во второй младшей группе «День космонавтики» Конспект занятия во второй младшей группе "День космонавтики" Цель: -дать представление детям о земле. -познакомить детей с первым человеком.

Конспект занятия «День космонавтики. Конструирование ракеты»Конспект занятия «День космонавтики. Конструирование ракеты» Конспект: «День космонавтики. Конструирование ракеты» Подготовила: педагог Новикова Н. А. Цель: Дать детям представление о космических объектах.

Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях,.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Конспект занятия «День космонавтики» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День космонавтики» в младшей разновозрастной группе 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Конспект занятия в старшей группе ко Дню космонавтики «Парад планет»Конспект занятия в старшей группе ко Дню космонавтики «Парад планет» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать.

Конспект музыкального занятия в старшей группе, посвящённого 60-летию Дня космонавтики Музыкальное занятие в старшей группе, посвящённое 60-летию «Дня космонавтики!» Дети по песню «Гимн юных космонавтов» входят в музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «День космонавтики»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 20:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «День космонавтики»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Набокова (УИ 3262795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД