Татьяна Ильина
Конспект занятия для старшей группы «Чудесная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы
Воспитатели МБДОУ «Детский сад №209 «Эврика» г Чебоксары: Т. О. Ильина, И. А. Петрова, Д. В. Седлова, А. Е. Антонова.
Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка, с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. [1 с. 319;2 с. 323]
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Чудесная страна“» размещена в разделах
Представляем вашему вниманию, конспект занятия для старшей группы «Чудесная страна. Так, как ребенок к 5 годам начинает не только видеть, но и осознавать те элементарные эстетические качества в произведении, которые делают картины для него привлекательной. Дети получают элементарное эстетическое наслаждение, оценивая в картине красивый цвет, цветовые сочетания изображенных предметов и явлений, реже – форму и композиционные приемы.
При проведении исследовательской работы необходимо использовать следующие методы:
наблюдение - древнейший метод познания, научный метод исследования, не ограниченный простой регистрацией фактов, а научно объясняющий причины того или другого явления;
эксперимент - основной метод исследовательской работы, вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выполнения действий;
диагностика и тестирование - подбор задач и вопросов, которые служат для проведения сравнительно кратковременных одноразовых испытаний, а также с целью коррекции творческих отклонений;
анализ продуктов деятельности - один из методов психологии, изучающей детские рисунки, стихи, аппликации, конструирование, другие продукты деятельности ребенка;
метод исследования личности - совокупность способов и приемов изучения психологических проявлений личности человека [4 c. 61].
Необходимо подобрать критерии оценивания уровней развития художественно-творческих способностей, способствующих эстетическому воспитанию старших дошкольников средствами изобразительного искусства. Основными направления изучения художественно-творческих способностей данной работы являются:
1) способность создания художественного образа на основе привлечения накопленного сенсорного опыта и преобразование его при помощи воображения;
2) способность к цветовосприятию окружающего мира, отражение с помощью цветовых образов, впечатлений;
3) способность рационально применять различные техники и рисовать живописными материалами, используя цвет.
Цели:
1. Развивать фантазию и воображение детей при восприятии художественных произведений.
2. Развивать коммуникативные навыки общения.
3. Формировать творчески интерес чрез игровую деятельность.
Материалы:
Произведения К. Чуковского: «Чудо-дерево», «Радость»; зашифрованное послание от Знайки, цветные карандаши, мелки восковые, альбомная бумага, магнитофон, пьесы П. И. Чайковского «Сладкая греза», и А. Лядова «Баба-Яга»; настольная дидактическая игра «Загадочные животные».
Ход занятия
Организационный этап
Приветствие
Воспитатель Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем здороваться с помощью чудесного мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу чудесный мячик мячик со словами: «Здравствуй, (имя! Ребенок ловит чудесный мячик и бросает следующему.
Мотивационный этап
1. Задание «Загадочное послание»
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в чудесную интересную страну, где живут волшебники. А разгадать название этой сраны вы можете, просмотрев это зашифрованное послание. Молодцы! Это Чудесная страна, которая находится под облаками, поэтому земли ее не видно.
2. Игра «Средства передвижения»
Воспитатель. Давайте выберем, на чем мы сегодня полетим: на летающей тарелке, ковре-самолете, в ступе Бабы-Яги, на стае диких гусей… (Каждый ребенок выбирает себе средство передвижения). Я скажу заклинание Старика Хоттабыча : «Трах-тибидох-тибидох». Держитесь крепко, а то упадете.
Практический этап
Воспитатель. Вот мы и прилетели с вами в эту Чудесную страну. Давайте послушаем, я вам расскажу немного о ней (чтение произведений К. Чуковского «Чудо-дерево», «Радость»).
1. Задание «Что перепутал автор в своих произведениях?»
Воспитатель. Предлагаю вам вспомнить и нарисовать, что перепутал автор в своих произведениях (дети рисуют).
Воспитатель. Ой, а кто прячется за эти Чудо-деревом? Ответы детей. … Это – Знайка!
2. Сказка Знайки
Давным-давно все волшебники жили в Чудесной стране и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун и кто с ним общался, становился злым, завистливым и грубым. Волшебники стали ссорится, и враждовать друг с другом. Изменилась
чудесная страна, разделилась на половинки: в одной половинке жили добрые волшебники, а на другой половике – злые. А теперь послушайте два музыкальных фрагмента («Сладкая греза» П. Чайковского и «Баба Яга» А. Лядова) скажите пожалуйста, что вы почувствовали с помощью музыки, какие дворцы принадлежат добрым волшебникам, а какие злым. Дети думают, сравнивают, фантазируют, из чего они построены и чем украшены.
3. Игра «Загадочные животные».
Воспитатель: Ребята, злой колдун заколдовал животных, попробуйте угадать из каких животных состоит ваше «загадочное животное». Давайте попробуем расколдовать животных? Раздать карточки. Обсудить ответы детей. Молодцы ребята! Помогли расколдовать животных.
Рефлексивный этап
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Дети прощаются с Знайкой и на своих «средствах передвижениях» возвращаются в свой кабинет. Проводится коллективное обсуждение и рассказ-фантазия о Чудесной стране, по которой они сегодня путешествовали. Прощание проходит в необычной форме. Дети голосами разных животных прощаются друг с другом (например, «гав-гавко-ко-ко).
Список литературы
1. Виноградова, Н. А. [и др. ] Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М. : Юрайт, 2013. – 510 с.
2. Виноградова, Н. А. [и др. ] Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых: учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М. : Юрайт, 2013. – 510 с.
3. Волков, Б. С. Возрастная психология : учебное пособие для вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М. : Академический Проект, 2008. – 668 с.
4. Дунаева, Н. Петухова – Левицкая, Н. М. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей старших дошкольников по средством музыкальных игр / Н. Дунаева, М. Петухова – Левицкая // Дошкольное воспитание. – 2016. - №4. – С. 61 – 66