светлана климочкина
Конспект ООД для старшей группы по музыке «Прогулка по весеннему лесу»
Тема: Прогулка по весеннему лесу
Программное содержание : Приобщать к музыкальному искусству. Формировать умение различать оттенки в музыке. Развивать умение вслушиваться в песню, отвечать на вопросы о ней. Закреплять умение различать на слух звуки по высоте, динамические оттенки. Совершенствовать умение петь выразительно, передавая настроение песни. Закреплять умение играть на музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект ООД для старшей группы по музыке „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес
- Весенний лес. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес, путешествие в лес. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы. Игрушка крот (бибабо, металлофоны, треугольники, свистульки, трещотки, цветы на резинках.
Репертуар. Марш», муз. М. Красева, сл. Н Френкель. «Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой. Веснянка», муз. и сл. З. Лозинской, «Идет весна», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца. «Весенние голоса», муз. И. Штрауса.
Игры. Музыкально- дидактическая игра «Эхо»
Методика проведения
Ходьба под музыку
Дети входят в музыкальный зал
М. Р. Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно – какая сегодня хорошая погода. Ярко светит солнце, весело щебечут птицы, звонко журчат ручьи. Как вы думаете, почему происходят такие изменения в природе? (Ответы детей). Правильно! Потому что наступила весна. Я предлагаю вам отправится на прогулку в весенний лес. Согласны? Тогда в путь.
Дети маршируют по залу под «Марш» (муз. М. Красева, сл. Н Френкель).
Сюрпризный момент
М. Р. Посмотрите, мы с вами вышли на лесную полянку. Кажется, нас кто-то встречает.
На руке у воспитателя игрушка крот (бибабо).
Крот. Ой! Кто это в гости пожаловал?
М. Р. Это ребята из детского сада. Пришли посмотреть какие перемены происходят сейчас в лесу, ведь пришла весна.
Крот. Весна? А что такое весна?
Дети рассказывают о приметах весны.
М. Р. Вот что такое весна. Но весну можно не только увидеть, но и услышать.
Крот. Как это услышать?
М. Р. Весна –это птичьи трели, это капель, это веселый ручеек. Мы об этом расскажем с помощью музыкальных инструментов.
Слышен нежный голосок (Глиссандо на металлофоне).
Это первый ручеек
Весело запели
Первые капели (Треугольники)
Птицы затрещали
Запели, застучали (Свистульки, трещотки, клавесы)
Все на удивление
Симфония весенняя! (Тутти)
Кром. Какая удивительная весна! Сколько у нее разных голосов.
Игра «Эхо»
М. Р. Весной можно встретить много удивительного
Крот. Кого можно встретить весной в лесу?
М. Р. А ты вместе с ребятами попробуй отгадать загадку:
На зов отвечу зовом
На смех отвечу смехом
Со мою вы знакомы,
Зовусь я просто - (эхо).
М. Р. Хотите поиграть с эхом?
Проводится игра «Эхо». Музыкальный руководитель исполняет песню «Эхо» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой). Затем поочередно играет звуки «А», и «И» и предлагает детям отгадать, какой из двух звуков прозвучал.
Исполнение песен «Веснянка» (муз. и сл. З. Лозинской, «Идет весна» (муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца).
Крот. Мне очень понравилось, как вы пели.
М. Р. Ребята, давайте присядем на этой полянке и отдохнём. Весна очаровала многих композиторов, и они пытались передать в своих произведениях всю красоту этого времени года. Композитор Иоганн Штраус назвал свое произведение «Веснние голоса». Я предлагаю вам послушать небольшой отрывок из него.
Дети слушают отрывок из вальса «Весенние голоса» (муз. И. Штрауса).
Слушание пьесы «Весенние голоса»
М. Р. Вам понравилось это произведение? Почему? Какую картину вы представили вы бы нарисовали, услышав его? Какие услышала музыкальные инструменты? Кого они изображали? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика
Крот. Как много интересного я услышал. А кого еще можно встретить в весеннем лесу?
М. Р. В каждом лесу можно встретить маленьких человечков, которые охраняют лес, - гномов. Они очень забавные, очень любят встречать гостей. Хочешь, мы тебе об этом расскажем?
Проводится пальчиковая гимнастика «Гномы»
Стали гномы гостей приглашать, (Нажать на каждый палец правой руки)
Стали гномы гостей угощать (Нажать на каждый палец левой руки)
Каждому гному досталось варенье (Потереть ладошку о ладошку)
Пальчики склеило все угощение (Прижать пальцы рук)
Плотно прижалась ладошка к ладошке (Сильно прижать ладони.)
Гости не могут взять даже ложки (Руки поднять вверх, пальцы широко раскрыты)
Вот такие чудеса могут происходить в весеннем лесу.
Импровизация танца
М. Р. Посмотрите, сколько распустилось цветов-целая цветочная поляна
Кажется, сейчас они так и закружатся в танце! Хочешь увидеть это чудо, Крот?
Дети исполняют импровизированный танец под мелодию «Весенние голоса» (отрывок). На запястьях у детей цветы на резинках.
Окончание занятия
Крот. Как же красиво в весеннем лесу. Сегодня я узнал много нового- оказывается весну можно не только увидеть, но и услышать. Вот только боюсь, не запомню!
М. Р. Не растравляйся, Крот. Мы сейчас пойдем в группу, возьмем краски, бумагу и нарисуем все, о чем сегодня рассказали.