Махонина О В
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-образовательные:
Закреплять знания о комнатных растениях, их строении, способах ухода за ними.
Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями (поливать, рыхлить землю, мыть)
-Развивающие: развивать познавательный интерес, коммуникативные качества детей, экологическую грамотность;
- воспитательные:
Публикация «Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с природой „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, самостоятельность
- формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Планируемые результаты: Дети умеют ухаживать за комнатными растениями, проявляют самостоятельность при выполнении трудовых действий по уходу за растениями, доброжелательны друг к другу.
Организация пространства: схемы для составления рассказов, карточки- схемы, кисти, лейки, тряпочки, палочки комнатные растения, фартуки.
Подготовительная работа: наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Найди такое же растение», «Что растениям необходимо для роста?»
Ход занятия
1. Этап занятия. Психологический настрой
Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю.
Воспитатель: ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хочу, чтобы у вас всё получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение!
Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и с улыбкой произносят вместе с воспитателем слова.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Мотивационно – ориентировочный.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок — вот этот сказочный человечек (показ). Вы его узнали? /Карлсон/
- Карлсон прилетел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, другие украсил шариками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.
Воспитатель: - А вы согласны с ним? /ответы детей/
Дети: нет
3. Поисковый этап
Воспитатель: давайте вместе подумаем, как можно помочь Карлсону?
Педагог обсуждает с детьми как можно помочь Карлсону
Дети: мы расскажем Карлсону, как называются комнатные растения,
расскажем о них.
Научим ухаживать за растениями,
А потом поиграем с Карлсоном.
Воспитатель: хорошая идея, ребята.
4. Практический
Воспитатель: Посмотри, Карлсон, как много у нас растений.
Воспитатель: Ребята, как назвать их одним словом? (комнатные)
Дети: комнатные
Воспитатель почему они так называются?
Дети: Потому, что растут в комнате
Воспитатель для чего нужны нам комнатные растения?
Дети: они украшают комнату, очищают воздух, радуют глаз
Воспитатель: Назовите наши комнатные растения, которые есть в нашей группе.
Дети: герань, бальзамин, фикус, колеус, бегония крапчатая, др.
Воспитатель: какие части есть у растения?
Дети: корень, стебель, листья, цветы (выкладывают части на фланелеграфе)
Воспитатель: Что нужно для лого, чтобы росли комнатные растения? Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.
Дети: выбирают картинки-символы, называют их.
Воспитатель: Почему вы не выбрали оставшиеся картинки?
Дети: потому они обозначают то, что не нужно комнатным растениям.
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте расскажем о тех растениях, которые вам больше всего нравятся, а поможет вам в составлении рассказа знакомая схема.
Воспитатель: давайте вспомним, о чем нужно рассказывать по схеме?
Дети: Назвать растение, какой оно величины, какие части есть у растения, какие листья (форма, цвет, какой цветок, как ухаживать за растением.
Рассказы 3-4
Физкультминутка
«На окошечке в горшочках» :
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Воспитатель: а теперь давайте покажем Карлсону, как надо ухаживать за комнатными растениями.
Воспитатель: подойдите к столам, наденьте фартуки.
Приведите растения в порядок, для этого сами определите, что вам нужно для работы.
Дети надевают фартуки, подходят к столам с комнатными растениями, трудятся.
Воспитатель: за каким растением ты ухаживал? Что делал? Почему?
Дети объясняют свои действия.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру.
«Что бы было, если бы…» (проводится игра с мячом)
-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?
- Что бы было, если бы растение забыли полить?
- Что бы было, если за растением ухаживать : поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?
(- Что бы было, если бы растение оказалось зимой на улице?
Дети: ловят мяч, брошенный воспитателем отвечают на вопросы.
5Рефлексивно – оценочный
Воспитатель: и так, ребята чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: мы рассказали Карлсону, как называются комнатные растения,
рассказали об этих растениях,
научили Карлсона ухаживать за ними,
поиграли с Карлсоном в игру
Воспитатель: ребята, мы смогли помочь Карлсону?
Воспитатель: Вам понравилось знакомить Карлсона с комнатными растениями? Вам было интересно?
Что понравилось больше всего?
Что было трудным?
Воспитатель: Карлсону пора улетать, он вам очень благодарен, т. к. много узнал о растениях, и научился за ними ухаживать. Он обещает, что будет относиться к ним бережно.
Дети прощаются с Карлсоном.
Воспитатель: Мы продолжим ухаживать за комнатными растениями. Тогда они будут всегда красивыми, будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.