Мария Межекова
Конспект занятия для средней группы по математике «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Умники и умницы"
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игры
Задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 5.
2. Формировать представление о равенстве и не равенстве;
3. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями (длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка)
4. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
5. Упражнять в различии и названии знакомых геометрических фигур (куб,шар,квадрат,круг)
Публикация «Конспект занятия для средней группы по математике „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
6. Развитие глазомера (сравнение на глаз) контрастных и одинаковых предметов
7. Развитие зрительного внимания
8. Развитие микроориентировки.
Организация детских видов деятельностей: общение со взрослым, познавательная
Ход образовательной деятельности
Этап ООД Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия социальной ситуации развития
Вводная часть
(орг. и мотивац. момент)
На столе машины(5шт, куклы(5шт, 4 корзины, 4 набора (2 набора с шарами, 2 – с кубами, количество шаров и кубов равно количеству детей) Игровая встреча Умников и Умниц. Дети делятся на две команды: мальчиков и девочек. В: предлагает Умникам отсчитать 5 машин и поставить их на стол, а Умницам – 4 куклы и расположить их рядом. Спрашивает что надо сделать,чтобы узнать сколько на столе машин и кукол. Предлагает расположить игрушки так чтобы игрушек стало поровну.
Обсуждают образование числа 4 и 5.
Дети обсуждают два способа уравнения предметов (путем добавления или путем убавления одного из предметов) Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для развития речевой активности
Основная часть
Круги (по 5шт для каждого ребенка, квадраты (по 5шт для каждого ребенка, «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длинны (по 2шт для каждого ребенка, «снежные комочки» (по 2шт для каждого ребенка,
В обсуждает с детьми способы уравнивания кругов и квадратов.
Зрительная гимнастика «Варежка»
Физминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Игровое упражнение «Разложи фигуры»
На полу стоят четыре корзины, рядом лежат наборы шаров и кубов. Каждая из команд должна отобрать шары и кубы из своего набора и разложить по корзинам.
В предлагает сравнить «ледяные дорожки» по длине и ширине
-Что можно сказать о длине дорожки?
-Что можно сказать о ширине дорожки?
-Покажите широкую дорожку.
-Покажите узкую дорожку.
-Как можно одним словом назвать длинную и широкую дорожку?
-А короткую и узкую?
В предлагает Умникам найти большую дорожку и покатать по ней «снежный комок», а Умницам показать маленькую дорожку и покатить по ней маленький «снежный комок»
Уравнивают одним из способов
Выполняют Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для развития мышления.
Условия для развития внимания.
Условия активизации зрительных функций
Завершение занятия
Рефлексия Воспитатель предлагает детям под итожить занятие.
-Чем вы сегодня занимались?
-Что интересного вы узнали сегодня?
-Чем вам особенно понравилось наше занятие?
Условия для развития речевой активности