елистратова ольга
Конспект занятия «Зимушка-зима» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для средней группы
Тема: «Зимушка - зима!»
Цель: Уточнить и закрепить у детей представление о времени года - зима. Учить детей отгадывать загадки, развивать связную речь, закреплять умение правильно образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, умение образовывать родственные слова, обогащать словарь детей, развивать слуховое внимание, творческое воображение, артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“ для средней группы» размещена в разделах
Оборудование: демонстрационный материал: снежный комочек, доска, картина о зиме.
Раздаточный материал: цветной картон, трафарет снежинки, белая гуашь, губка.
1. Игра «Угадай-ка». Логопед предлагает отгадать загадку и узнать о каком времени года пойдёт речь.
*Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме.
2. Игра «Снежный комочек». Логопед предлагает встать детям в круг и взять снежный комочек. Передавая комочек из рук в руки дети должны назвать признаки зимы.
Логопед: Дети, какая зима?
( Ответы детей: снежная, холодная, морозная, весёлая, вьюжная, и т. д.).
3. Игра «Назови ласково» Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Ребятки, хоть зима всё заморозила и завьюжила, мы всё равно её любим и знаем ласковые слова о зиме. Давайте их назовём.
Зима - (зимушка). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Метель – (метелица). Мороз – (морозец).
(Логопед предлагает детям назвать ласковые слова о зиме)
4. Дыхательные упражнения.
Упражнение на дыхание: «Снежинка».
(Логопед раздаёт детям бумажные снежинки).
Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.
А ещё наши снежинки умеют кружиться в воздухе. Выпрямите спину, положите снежинку на ладошку, сделайте глубокий вдох через нос, пошлите воздух в животик и медленно выдохните через рот.
Молодцы!
5. Игра «Доскажи словечко».Образование родственных слов.
Логопед: Зима покрывает землю белым, пушистым ковром. Ребята, я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, связанные со словом «снег». Слушайте внимательно.
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Логопед: Молодцы.
6. Итог. Нетрадиционное рисование снежинки. Логопед вместе с детьми прикладывает на лист цветной бумаги трафарет снежинки. Сухую губку обмакивает в белую гуашь и делает ею отпечаток снежинки