Елена Казарина
Конспект занятия для средней группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о семьи, ее членах и нравственных нормах.
Программные задачи:
Образовательные:
• формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
• закреплять знания детей о своей семье : умение называть имена членов семьи;
• закреплять умения определять наименования родственных отношений между ближними членами семьи;
• учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
• развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье;
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• совершенствовать навыки связной речи;
• обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
• воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
• воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
• воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Материалы и оборудование: семейные фотографии, карточки членов семьи, краски, кисточки, альбомные листы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу поговорить с вами на очень интересную тему. Но с начало отгадайте, пожалуйста, загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная …. (семья)
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно, это семья.
Входит Незнайка, плачет: «Ничего не знаю».
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришел Незнайка. Почему ты плачешь?
Незнайка: Меня просят рассказать о себе, своей семье и родственниках, а я ничего не знаю.
Воспитатель: Не плачь Незнайка, мы тебе с ребятами поможем. Правда дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья.
Дети: Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра.
Воспитатель: Да это так. Это самые близкие, родные, любящие люди – это ваша семья. Они смогут прийти на помощь в трудную минуту. Семья может быть маленькой - например, мама и ребенок и большой – папа, мама, сын и дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Ребята и ты Незнайка послушайте стихотворение:
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
О чём это стихотворение?
Дети: В стихотворение говорится о семье.
Воспитатель: Это правильно. Посмотрите ребята и Незнайка, какая замечательная фотовыставка под названием «Дружная семья» представлена.
Дети: Рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие любящие, крепкие и дружные у вас семьи.
А теперь предлагаю поиграть «Кто живет у нас в квартире»
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Незнайка: Вы сказали, что в семье все любят друг друга, значит можно называть всех ласково.
Воспитатель: Да это так.
Незнайка: Я не знаю ласковые слова, вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем с ребятами. Ребята вы согласны?
Дети: Да согласны.
Воспитатель: Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Незнайка: Ребята, внука ласково называют внучок, а как же внучку можно назвать?
Дети: Внучка ласково внученька.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами надо называть своих родных. А какими словами можно описать своих мам?
Дети: Добрая, ласковая, улыбчивая.
Воспитатель: А папу?
Дети: Сильный, смелый, строгий.
Воспитатель: А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши родные всегда что-то делают по дому.
Незнайка: Это как на работу ходить.
Воспитатель: Да. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.
Незнайка: А можно я буду с вами выполнять ребята.
Дети: Можно.
Воспитатель: ходит на работу;
шьет;
ходит в магазин за покупками;
готовит еду;
вытирает пыль;
моет посуду;
убирает в доме;
гладит;
играет;
стирает;
мастерит;
читает сказку на ночь.
Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием.
Незнайка: Я иногда помогаю маме, значит я взрослый?
Дети: Нет, Незнайка ты не взрослый.
Воспитатель: В каждой семье есть взрослые и дети. Давайте поиграем в игру. Игра «Кто старше, кто моложе»
Кто старше бабушка или мама?
Кто младше ребенок или папа?
Кто старше мама или ребенок?
Кто младше дедушка или папа?
Мама моложе, а бабушка – (старше)
Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: Незнайка ты все понял.
Незнайка: Да.
Воспитатель: А вы ребята просто молодцы. Я, предлагая вам и Незнайке нарисовать свою семью. Но для этого нам нужно подготовит пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья.
Дети с Незнайкой рисуют свою семью.
Воспитатель: Как хорошо, что у каждого есть любящая семья. Это самое главное когда тебя любят и заботятся о тебя.
Незнайка: Я все понял ребята спасибо вам за все. Мамочка, папочка, дедушка, бабушка и я вот и вся моя семья. Которых я очень люблю, и буду заботиться о них всегда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Давайте вспомним, что такое семья, как люди должны жить в семье, относиться к родным.
Дети: Ответы детей.