Евгения Чепрасова
Конспект занятия по закреплению знаний об игрушках для среднего дошкольного возраста «Сложи картинку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сложи картинку»
Цель: Учить детей взаимодействовать при выполнении дидактических упражнениях в парах.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания детей об игрушках.
2. Формировать умение по части сложить целое.
Развивающие
1. Развивать познавательные процессы:
- внимание
- память
- моторику
2. Активизация словаря.
Воспитательные
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Развивать коммуникативные навыки.
Темочки:
Возрастная направленность : Средний дошкольный возраст.
Наглядно-дидактический материал: Предметные картинки с изображением игрушек (мишка, ежик, зайчик, сова, осел, свинья, фиксики, маша и медведь)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда пришла в садик, обнаружила в игровом уголке картинки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на картинке? Правильно, Ира, это мишка. А, что помимо мишки еще изображено? Правильно, Юля, кубики, мяч. Как можно назвать мишка, мяч, и кубики одним словом, что это все.?
Дети отвечают игрушки.
Основная работа
Воспитатель показывает такие же, но разрезанные на половинки картинки. Объясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получились «целый ежик», «целый зайчик» и т. д.
А теперь мы с вами поиграем.
Задание 1: А этой картинке не повезло – дети плохо с ней играли и поломали. Давайте починим эту картинку – соединим части в целое с помощью образца.
После того, как дети соберут картинку, воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: Давайте опишем нашего героя: большой или маленький? Маленький? Что у него есть? А кто это? Ежик? Верно, ребята – это ежик.
Задание 2: Сложить разрезные картинки, из 5 частей без опоры на образец, и найти отличие.
После того, как дети соберут картинки, меняются картинками и смотрят где есть отличия:
- Кто нарисован на картинке?
- Они разные или одинаковые?
- Какого цвета отличия? (какого цвета корабль).
Задание 3: Сложить картинку из большого количества частей.
Как дети соберут картинку, задаем вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Чем похожи?
- Они разные или одинаковые?
Задание 4: Найти правильные картинки и собрать их.
Воспитатель: Сегодня мы с вами научились составлять картинку из половинок. Вы у меня молодцы, старались, хорошо трудились, были внимательными – узнавали игрушки по картинкам, помогали друг другу.