Оксана Кокорина
Конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста «Машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: развивать умение сооружать машину по образцу, продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушка-машина).
Задачи:
• Обучающие:
- продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушка-машина);
- продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста „Машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- знакомить детей с деталями строительного материла («кирпичик», кубик).
• Развивающие:
- развивать умение сооружать машину по образцу;
- формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
• Воспитательные:
- воспитывать желание слушать народные песенки, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями.
- воспитывать интерес к слушанию стихотворений.
Материалы:
- образец машины из кубика и «кирпичика»
- игрушка - машина;
- музыкальные обучалочки «Гав и мяу» Железновой Е. Логоритмические песенки из серии «Музыка с мамой»;
- «кирпичики», кубики по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель приносит грузовую машину и рассматривает ее с детьми, выделяя части.
Воспитатель: «Ребята, что это? (машина). А покажите, пожалуйста, где у машины кузов, колеса? Это грузовая машина. Как сигналит машина? (выполняет звукоподражание). А давайте теперь поиграем в машинки, вы хотите? (да).
(воспитатель раздает детям в руки руль - бубен или кольцо от пирамиды).
Игра «В машине».
Напевая песенку Железновой Е. крутим «руль», на возглас «би-би» нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубена/кольца пирамиды).
Сидим с шофером рядом –
Би, би, би.
Помочь шоферу надо!
Би, би, би.
Машинам всем и людям –
Би, би, би.
Бибикать громко будем –
Би, би, би.
Игра повторяется 2-3 раза.
Конструирование.
Воспитатель: «Ребята, а давайте с вами построим машину из строительного материала».
«Смотрите, какую машину я построила. Вот это у машины кузов, а это -кабина. Кузов машины сделан из «кирпичика». А машина из чего сделана? (из кубика). А давайте вместе построим такую же машину? (да).
(Воспитатель выполняет постройку, сопровождая действия словом).
Воспитатель: «Посмотрите, как я строю машину. Я беру «кирпичек» и кладу его широкой стороной на стол, затем беру кубик и ставлю на «кирпичик». Вот и получилась машина».
(Воспитатель закрепляет последовательность выполнения работы)
Воспитатель: «Сначала надо сделать кузов, положив «кирпичик» на стол. Затем из кубика-кабину машины».
Воспитатель: «А теперь вы возьмете кубик и «кирпичики» и постройте машину». (При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает).
Дети строят машины.
Воспитатель: «А теперь вы возьмете кубик и «кирпичики» и постройте машину». (При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает).
Воспитатель вместе с матрешкой рассматривает получившиеся машины. Подводит матрешку к одной из машин.
Воспитатель: Ребята, а давайте матрешке расскажем где кузов и кабина у машины. А теперь давайте поставим матрешку на машину и прокатим ее».
Матрешка хвалит детей, благодарит за построенные машины, просит аккуратно разобрать постройки и сложить строительные детали в коробку.
Воспитатель приглашает детей «прокатиться на машине».
Песня «Машина».
Воспитатель поет песню и выполняет движения вместе с детьми.
В машине, в машине
Шофер сидит. (Дети сидят на стульях, крутят «руль»)
Машина, машина
Идет, гудит. (Топают ногами)
БИ-би-би! Би-би-би! (нажимают на сигнал, говорят: «Би-би-би!»
В машине, в машине
Детей полно. (Показывают на себя руками)
Поехали дети,
Глядят в окно. (Прикладывают руку к глазам)
БИ-би-би! Би-би-би! («Сигналят», говорят «Би-би-би»)
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой (Делают указывающий жест поочередно правой и левой руками)
Приехали дети. Машина, стой!
БИ-би-би! Би-би-би! («Сигналят», говорят «Би-би-би»).