МААМ-картинки

Конспект занятия для раннего возраста (конструирование) «Машина»

Оксана Кокорина
Конспект занятия для раннего возраста (конструирование) «Машина»

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развивать умение сооружать машину по образцу, продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушка-машина).

Задачи:

• Обучающие:

- продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушка-машина);

- продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;

- знакомить детей с деталями строительного материла («кирпичик», кубик).

• Развивающие:

- развивать умение сооружать машину по образцу;

- формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

• Воспитательные:

- воспитывать желание слушать народные песенки, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями.

- воспитывать интерес к слушанию стихотворений.

Материалы:

- образец машины из кубика и «кирпичика»

- игрушка - машина;

- музыкальные обучалочки «Гав и мяу» Железновой Е. Логоритмические песенки из серии «Музыка с мамой»;

- «кирпичики», кубики по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель приносит грузовую машину и рассматривает ее с детьми, выделяя части.

Воспитатель: «Ребята, что это? (машина). А покажите, пожалуйста, где у машины кузов, колеса? Это грузовая машина. Как сигналит машина? (выполняет звукоподражание). А давайте теперь поиграем в машинки, вы хотите? (да).

(воспитатель раздает детям в руки руль - бубен или кольцо от пирамиды).

Игра «В машине».

Напевая песенку Железновой Е. крутим «руль», на возглас «би-би» нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубена/кольца пирамиды).

Сидим с шофером рядом –

Би, би, би.

Помочь шоферу надо!

Би, би, би.

Машинам всем и людям –

Би, би, би.

Бибикать громко будем –

Би, би, би.

Игра повторяется 2-3 раза.

Конструирование.

Воспитатель: «Ребята, а давайте с вами построим машину из строительного материала».

«Смотрите, какую машину я построила. Вот это у машины кузов, а это -кабина. Кузов машины сделан из «кирпичика». А машина из чего сделана? (из кубика). А давайте вместе построим такую же машину? (да).

(Воспитатель выполняет постройку, сопровождая действия словом).

Воспитатель: «Посмотрите, как я строю машину. Я беру «кирпичек» и кладу его широкой стороной на стол, затем беру кубик и ставлю на «кирпичик». Вот и получилась машина».

(Воспитатель закрепляет последовательность выполнения работы)

Воспитатель: «Сначала надо сделать кузов, положив «кирпичик» на стол. Затем из кубика-кабину машины».

Воспитатель: «А теперь вы возьмете кубик и «кирпичики» и постройте машину». (При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает).

Дети строят машины.

Воспитатель: «А теперь вы возьмете кубик и «кирпичики» и постройте машину». (При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает).

Воспитатель вместе с матрешкой рассматривает получившиеся машины. Подводит матрешку к одной из машин.

Воспитатель: Ребята, а давайте матрешке расскажем где кузов и кабина у машины. А теперь давайте поставим матрешку на машину и прокатим ее».

Матрешка хвалит детей, благодарит за построенные машины, просит аккуратно разобрать постройки и сложить строительные детали в коробку.

Воспитатель приглашает детей «прокатиться на машине».

Песня «Машина».

Воспитатель поет песню и выполняет движения вместе с детьми.

В машине, в машине

Шофер сидит. (Дети сидят на стульях, крутят «руль»)

Машина, машина

Идет, гудит. (Топают ногами)

БИ-би-би! Би-би-би! (нажимают на сигнал, говорят: «Би-би-би!»

В машине, в машине

Детей полно. (Показывают на себя руками)

Поехали дети,

Глядят в окно. (Прикладывают руку к глазам)

БИ-би-би! Би-би-би! («Сигналят», говорят «Би-би-би»)

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой (Делают указывающий жест поочередно правой и левой руками)

Приехали дети. Машина, стой!

БИ-би-би! Би-би-би! («Сигналят», говорят «Би-би-би»).

Публикации по теме:

Конструирование из спичечных коробков «Машина»Конструирование из спичечных коробков «Машина» Фотоотчет конструирование из спичечных коробков «Машина». Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Представляю вашему.

Фотоотчет «Конструирование в группе раннего возраста»Фотоотчет «Конструирование в группе раннего возраста» В дошкольной педагогике конструирование рассматривается, как средство всестороннего развития ребенка. В раннем возрасте игры со строительным.

Конструирование из конструктора и крышечек «Машинки» в группе раннего возрастаКонструирование из конструктора и крышечек «Машинки» в группе раннего возраста Фотоотчет по конструированию «Машинки» из конструктора и крышечек в группе раннего возраста. Цель: Сконструировать машинку по образцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для раннего возраста (конструирование) «Машина»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 01:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для раннего возраста (конструирование) «Машина»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кокорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД