Татьяна Лабик
Конспект занятия для раннего дошкольного возраста «Мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для раннего дошкольного возраста "Мамочка моя"
Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
Задачи:
Совершенствовать диалогическую речь.
Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.
Развивать речь, проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.
Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Темочки:
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите кто у нас сегодня в гостях, это кукла, она умеет разговаривать. (воспитатель нажимает на куклу, кукла произносит слово «ма-ма»).Что кукла говорит?
Дети: «Ма-ма»
Воспитатель: Давайте вместе произнесем это прекрасное слово.
Дети хором: «Ма-ма»
Воспитатель:
Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда будет нужна мама - ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце.
Воспитатель: Дети, кукла Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.
Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать мяч другому.
Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей об имени своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
Воспитатель: Какие молодцы! Вот мы и познакомились с вашими мамами. А сейчас давайте поиграем. Я буду вашей мамой – наседкой, а вы мои детки - цыплятки.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыплятки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать
После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:
Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.
Ребята прощаются с курочкой.
Воспитатель: А сейчас вместе с Катей, подарим нашим мамочкам цветок, который нарисуем сами.
«ЦВЕТОЧЕК»
Воспитатель: Катя говорит вам большое спасибо и принесла вам сюрпризом. (Кукла Катя угощает детей мармеладными конфетами.)