Екатерина Харченко
Конспект занятия для детей подготовительной группы по ФЭМП «Оздоровительная прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.
Задачи:
1. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
3. Совершенствовать умение измерять длину предметов в помощью условной меры.
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Целевые ориентиры:
1. Развивать воображение, любознательность;
2. Активно взаимодействовать со сверстниками;
3. Реализация в разных видах деятельности;
4. Построения речевого высказывания в ситуации общения;
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы по ФЭМП „Оздоровительная прогулка в лес“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
5. Развитие мелкой моторики.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска, цветные мелки.
Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка, полоски бумаги (коврики, фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка, лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, ВХЛ и Ф (восприятие художественной литературой и фольклор).
Ход занятия
«Путешествие в лес» (Ольга Бубновская)
Во дворе замерзли лужи
А в лесу ставок.
Я с горы спущусь на лыжах
Прямо на каток.
Ну и холод, вот и скорость-
Щеки замерзают
А снежинки – паутинки
К носу прилипают.
Заблудилась я, наверно
Что-то не пойму
Нет, здесь что-то изменилось
Лес теперь в снегу.
Я слеплю большого мишку
Мишек-малышей
И скучать теперь не буду
Полон лес друзей.
Я коньки свои одену
И пойду кататься.
С настоящим лишь медведем
Страшно повстречаться.
Там на краюшке ставка
Есть большая дырка
Смотрят из нее глаза-
Это окунь рыбка.
Напишу на льду коньками
«Здравствуй, зимний лес!»
Расскажу любимой маме
Сколько здесь чудес.
Игровая ситуация «Путешествие в лес»
I часть. На магнитной доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.
Воспитатель спрашивает: «Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?» Затем говорит детям, что гномы хотят поиграть с ними. Воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза, а сам надевает последнему гному шапочку другого цвета.
Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? (Шесть синих и одна красная.) Сколько всего шапочек? Как мы составили число семь?» (Шесть и один.)
Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1.
Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).
II часть. Гномы предлагают пойти в чащу леса и постараться найти в сугробах сосновые шишки. Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета.
Гномы предлагают подумать, как разложить шишки в 2 корзины.
Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.
И еще гномы рассказали то, что из молодых шишек можно сварить вкусное и полезное варенье, а из сосновой хвои приготовить витаминный отвар или целебный настой.
III часть. После прогулки по лесу гномы предлагают набрать хворост для камина, но для начала нам нужно.
Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек.
Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. (К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Полученные десяток они связывают резинкой.
Воспитатель уточняет: «Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?»
Физкультминутка «Гном и дом»
Дом у гномика лесной
И стоит он под сосной.
Утром выйдет гном из дома –
Все вокруг ему знакомо.
На сосне сидит сова,
Под сосной растет трава.
Слева — куст черники.
Справа - земляники.
Очень любит милый гном
Свой лесной уютный дом.
IV часть. Воспитатель просит детей измерить коврики, лежащие у кроваток гномов.
У воспитателя на доске образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера. Воспитатель выясняет у детей : «Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину? (Мерой.) Что можно использовать в качестве меры?» (Полоску бумаги, счетную палочку)
Воспитатель уточняет правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева на право; у конца меря следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.
Дети считаю количество мер (без остатка). Воспитатель уточняет: «Сколько раз уложила мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?»
Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры.
После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей : «Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика?»
V часть. У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши. Воспитатель просит детей украсить покрывальца для гномов в знак благодарности за их гостеприимство.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: «Что вы видите на доске?» (Линии, клеточки.)
Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: «Что образуют линии? (Клеточки.) Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов.) А теперь давайте украсим покрывальца для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек».