Нина Зубова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Очень холодно зимой, звери все спешат домой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Очень холодно зимой, звери все спешат домой».
Цель: Выделять основные цвета по слову взрослого; называть цвет дорожки, идущей к «дому» каждого животного; совершенствовать координация движений пальцев. Продолжать развитие глазомера; называть диких животных (медведь, белка, лиса, мышка, заяц, ежик). Знать и называть дом, в котором живет каждое из перечисленных животных: «нора», «берлога», «дупло», «кладовка».
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: Вырезанные из картона силуэты диких животных (медведя, лисы, белки, зайца, мышки, ежика); наборное полотно для игры в мозаику; мозаика 6-ти основных цветов – красного, желтого, синего, зеленого, белого, черного.
Ход занятия.
I часть.
Воспитатель показывает детям силуэты животных, просит назвать каждое животное и спрашивает, где они живут. (В лесу).
В-ль: А где они спят, прячутся от холода? (В дупле, норке, кладовке, ямке).
В-ль: помогает с ответом детям.
В-ль:
Очень холодно зимой,
Каждый зверь спешит домой.
Вот медведь идет в развалку,
Он в берлогу заползет,
Ляжет в ней и там заснет.
Белка скачет по сосне,
Ищет домик свой в дупле.
Лиса, рыжая плутовка,
Разгребает вход в нору…
Пока в лесу трещал мороз
Ёжик в норке рос,
Весь колючками оброс.
А у мышки у полевки
Очень теплая кладовка
И в ней семечки лежат…
Хрустнет ветка, дунет ветер,
Зайка бедненький дрожит,
В ямку снежную бежит.
В-ль: были мы ребятки, а теперь зверятки. Мы с вами попали в зимний лес.
Физкультминутка.
Малыши под красивую спокойную музыку ходят, по просьбе воспитателя переваливаясь как мишки; бегут как лисички; крадутся как мышки; скачут как зайки; идут на цыпочках, как ёжики; подпрыгивают как белочки.
Музыка заканчивается.
В-ль: были мы зверятки, а теперь ребятки. Возвращаемся в детский садик.
Малыши усаживаются.
В-ль: стоит с правой стороны наборного полотна дома диких животных. Около каждого дома втыкает по одному элементу из цветной мозаики (около берлоги медведя – синюю, норы лисы – красную, кладовки мышки – черную, дупла белки – белую, норки ёжика – зеленую, сугроба зайца – желтую.
В-ль: спрашивает детей, какого цвета мозаика около каждого дома. Слева ставит силуэты диких животных. Предлагает малышам выложить дорожки из мозаики для каждого животного, чтобы они могли попасть домой.
В-ль: спрашивает детей, какого цвета элемент из мозаики у берлоги, у норы, у норки, у дупла, у кладовки и т. д. Просит выложить дорожку справа налево такого же синего цвета, как берлога медведя; красного, как нора лисы; и т. д. Когда малыш проложит дорожку к дому животного, воспитатель предлагает «уложить» его в «домике» и благодарит малыша за помощь от имени лесного зверя.