Ирина Абрамова
Конспект занятия для первой младшей группы — «Чудесные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»
Воспитатель: Абрамова И. Ю.
Цель: дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький", " большой"; закрепить основные цвета – зеленый,желтый синий, красный ; формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве; способствовать развитию познавательной активности у детей; обогащать их представления об окружающем мире; вызывать положительные эмоции от проделанной работы.
Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы — „Чудесные рыбки“» размещена в разделах
Задачи: упражнять в определении цвета, выделении предметов по цвету, освоить образно-игровые движения.
Словарная работа: активизировать словарь "один", "много","маленький","большой".
Материалы: цветные обручи, рыбки из цветного картона (красного, желтого, зеленого, синего цвета, шаблон рыбы из белой бумаги, разноцветные небольшие кружочки для" чешуи" рыбки.
Ход занятия
Воспитатель: " Ребята, прежде чем мы начнем нашу игру, давайте поздороваемся с нашими гостями"
Дети: " Здравствуйте!"
Воспитатель: " А теперь я поздороваюсь с вашими ладошками. " Выполняется тактильное упражнение " Открытые ладошки" - воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого ребенка приговаривая:
" Здравствуйте, ладошки".
Сегодня мы с вами из маленьких деток превратимся в маленьких рыбок. Давайте попробуем? Наши рыбки плавают под водой. Как они плывут (Дети, повторяя за воспитателем имитируют движения плывущих рыб, а в это время помощник воспитателя создаёт над детьми " волну", встряхивая легкими движениями тонкую ткань.
" Молодцы наши рыбки, хорошо поплавали, а сейчас присядьте и посмотрите, что будет дальше. " Воспитатель раскладывает на полу цветные обручи (красный, желтый, зеленый, синий) и приносит в лоточке много разных рыбок из цветного картона. " Ребята, к нам в гости приплыла одна большая рыба. Остальные рыбки маленькие, вот они (показывает рыбки в лоточке) - их у нас много. Смотрите внимательно: сколько здесь больших рыб?"
Дети: " Одна"
Воспитатель: " А сколько у нас маленьких рыбок?"
Дети: " Много"
Воспитатель: " А теперь посмотрим какого цвета наши маленькие рыбки ( объяснение детям: эта рыбка красного цвета, это - желтого и т. д.)" Нам с вами нужно сделать так, чтобы каждая рыбка приплыла в свой обруч
(показать, что красная рыбка должна приплыть в красный обруч, зеленая - в зеленый.) Дети берут у воспитателя по одной рыбке и несут в обруч подходящего цвета. В конце игры рассматриваем насколько правильно дети справились с заданием.
Воспитатель: " Пока мы с вами тут играли, наша большая рыба загрустила: она такая хорошая и блестящая, а ее сестричка оказалась не очень красивой. Смотрите, вот она!
(воспитатель показывает детям шаблон рыбки из обычного белого картона).
Ребята, давайте украсим эту рыбку и сделаем ей разноцветный наряд (Шаблон рыбки слегка смазывается клеем и дети приклеивают заранее подготовленную " чешую" - вырезанные из цветной бумаги небольшие кружочки).
" Как обрадовалась рыбка! Вот какая она теперь стала красивая и нарядная!
Вы молодцы, спасибо вам! Рыбки наши теперь уплывут в море, а вам от них достанется разноцветный салют. Готовы к салюту? (воспитатель из корзины подбрасывает легкие шарики, которые сверху падают на детей).
Дети прощаются с рыбками и нашими гостями.