Ирина Дрогунова
Конспект занятия для младших школьников «Трудно ли быть доброжелательным человеком»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему " Трудно ли быть доброжелательным человеком".
Цель: помочь детям исследовать свои положительные качества, развитие доброжелательности по отношению к окружающим
Оборудование: цветок с надписями слов, образованных от слова "добро", плащ и колпак для волшебника, музыкальное сопровождение, клубок ниток
Разминка
Публикация «Конспект занятия для младших школьников „Трудно ли быть доброжелательным человеком“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Упражнение «Пять моих хороших качеств». Дети стоят в кругу. Один из них выходит в круг, поднимает вверх ладонь и называет 5 своих хороших качеств, загибая при этом пальцы.
Упражнение «Я бы хотел стать более…». В класс пришёл волшебник (ведущий может накинуть платок на плечи и на голову надеть колпак) и дети могут у него попросить только одно хорошее качество. Они обращаются к волшебнику со словами «Я бы хотел стать более… ласковым, нежным, волевым…». Далее они объясняют волшебнику зачем им это нужно. Тогда волшебник соглашается и говорит в ответ: «Ты будешь более…».
Далее волшебник читает стихотворение. Дети должны догадаться и ответить о чем пойдёт речь на занятии.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремление
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА
Основное содержание.
Упражнение «Золотой ключик».
-Какого человека можно назвать доброжелательным?
Затем звучит тихая музыка и ведущий просит положить руку на область своего сердца. Далее он просит их представить, что в сердце каждого человека есть дверка, через которую можно посылать и получать любовь. А ключик от этой дверки в руках самих людей. Чтобы повернуть ключ и открыть дверку, надо только представить себе, что она открывается при дыхании. Вдыхая, эта дверка открывается и в сердце впускается любовь и солнечный свет. А при выдыхании любовь посылается из сердца мама, папе, друзьям и т. д. Упражнение выполняется несколько минут.
-Трудно ли было желать добра другим людям? Кому вы посылали добро?
Цветок доброты. А как много добрых слов образовано от этого слова – добро! Дети рассматривают цветок, читают на лепестках слова:
Доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро, доброта, добродетель.
Разрешение ситуаций. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.
Ситуация 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить, его, как мальчика возле него не оказалось.
Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
-Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело? (В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя).
- Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям? Нет.
-Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы вы отнесете к этим ситуациям? Где и как проявляете доброту? Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!
Притча о добре и зле.
Есть такая притча о Добре и Зле. Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение.
А когда Добро уходило от Зла оно сказало: "Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю". Зло все перекосилось, но делать было нечего, пришлось взять деньги. Так Добро оплатило Злу добром за зло. Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.
Игра "Паутинка добра"
Ребята по кругу передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела, друг другу. Например: Спасибо тебе, Настя, за то, что ты…
-мне вчера помогла донести портфель;
- мне дала свой карандаш;
-ты помогла убрать клеенку после урока труда и т. д.
Подведение итогов.
Ваше настроение? Что было полезным для вас?