ирина ухова
Конспект занятия для детей во второй младшей группы по лепке «Капуста и морковка для козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Капуста и морковка для козлят».
Цель: Формировать положительные эмоции и доброе, заботливое отношение к животным.
Задачи:
- продолжать вызывать у детей интерес к лепке; продолжать учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, прямыми движениями.
- воспитывать доброе отношение к сказочным героям.
Оборудование:
Пластилин оранжевого цвета, зеленого цвета, подставки для работы, салфетки для рук, кукольные тарелки, мягкая игрушка козленок.
Публикация «Конспект занятия для детей во второй младшей группы по лепке „Капуста и морковка для козлят“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение сказки «Козлята и волк» и беседа по содержании в форме вопросов и ответов.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Содержание.
Игровая мотивация.
Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери и открывает. На пороге стоит испуганный козленок.
Воспитатель и дети приглашают козленка в круг и расспрашивают, что случилось?
Козленок рассказывает, что мама послала его в магазин за капустой и морковкой, а он заблудился и ничего не купил. А ведь дома его ждут братья и сестры с мамой.
Решение проблемной ситуации.
Воспитатель спрашивает детей, как они могут помочь козленку?
(Воспитатель и дети думают, совещаются и соглашаются).
Воспитатель говорит:
- Мы очень рады будем помочь тебе и всем твоим сестрам, братьям и маме козе. Оставайся у нас отдохнуть и погостить.
- Мы сейчас слепим капусту морковки для козлят из пластилина.
Дети садятся за столы. (у каждого ребенка пластилин двух цветов, подставка для лепки, салфетка для рук).
Воспитатель предлагает детям выбрать, что они хотели бы слепить (капусту или морковку). Для этого выбрать пластилин нужного цвета.
Руководство выполнением задания и последующей игрой.
Рассматривание образца.
• Напомнить детям, какого цвета морковка, капуста
• Уточнить форму морковки, капусты
• Обратить внимание, на то, как растет морковка в земле. (Тонким концом вниз, как растет капуста (на грядке, кочаном)
Показ.
• Способа раскатывания морковки, прямые движения рук. (обратить внимание на то, что один конец у морковки тоньше)
• Способ катания капусты, круговые движения.
• Напомнить правила пользования салфеткой по окончании работы.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети выполняют задание. Лепят морковки, капусту (По выбору)
По ходу занятия, индивидуальная работа с детьми. Закреплять навыки: аккуратно работать с пластилином, своевременно пользоваться салфеткой.
Физкультминутка.
«Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Подведение итогов.
После того как дети закончили лепить, воспитатель приглашает козленка посмотреть как потрудились дети, сколько овощей слепили.
Козленок хвалит ребят за труд.
Воспитатель и дети складывают овощи в корзинку и дарят козленку.
Далее козленок благодарит детей за их доброту и помощь.
Прощаясь с детьми, приглашает к себе в гости.