Марина Пилипчук
Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Перелетные птицы»
▼ Скачать
Организационная информация
1 Доминирующая область Познавательное развитие
2 Вид деятельности детей Продуктивная,
Игровая,
Коммуникативная,
Чтение художественной литературы,
Двигательная.
Методическая информация
1 Тема образовательной деятельности «Перелетные птицы»
2 Методы и приемы реализации содержания занятия
Художественное слово,
Беседа с детьми,
Использование демонстрационного материала,
Публикация «Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Постановка проблемы,
Обсуждение,
Продуктивная деятельность,
Поощрение
3 Интеграция образовательных областей Физическое развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое,
Социально-коммуникативное.
4 Возрастная группа 4-5 года
5 Цель:формировать навык рисования ладошками
6 Задачи:
6. 1 Образовательные:
- Уточнять и закреплять знание цветов;
- Формировать интересы и положительное отношение к рисованию.
6. 2 Развивающие:
- Развивать умение располагать изображение по центру листа бумаги;
- Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазии, закрепить представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья).
6. 3 Воспитывающие:
- Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
7 Планируемые результаты:
-проявляет интересы и положительное отношение к рисованию;
- знает основные цвета;
- знает свойства и отношения объектов окружающего мира (цвет, части и целое причины и следствия);
- умеет располагать изображение по центру листа бумаги;
-сформированы навыки работы в нетрадиционной технике рисования;
- расширил представления о бережном отношении к природе;
- проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности;
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения;
1. – умеет прийти на помощь в трудной жизненной ситуации.
8 Организация среды для проведения образовательной деятельности Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, мяч, листы бумаги, краска в тарелочках для ладошек, гуашь, кисть, баночка с водой, влажные салфетки.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание
иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне,
разучивание стихов о весне, разгадывание загадок
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, разгадывание загадок о птицах, наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I Вводная часть
1.1 Введение в тему Звучат голоса птиц в записи.
- Как красиво поют птицы. Как вы думаете, чему они так радуются? (весне)
Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их.
(Воробей, синица, ворона, сорока, голубь)
- Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)
- Что-же случилось? Весна в самом разгаре, а перелётных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки, давайте возьмём письмо у сороки и почитаем.
(включается запись голосов птиц, видео-презентация)
1.2 Целеполагание - Ой, дети, что-то случилось. Оказывается, Снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге нам и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи. Звучит музыка
1.3 Мотивация деятельности - Наверное, Снежной королеве скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать портреты птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.
II Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания - Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?
Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.
А теперь послушайте внимательно и отгадайте:
Загадки (отгаданная загадка сопровождается показом картинок) :
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь).
Всех прилётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
(Грач).
Эту птицу каждый знает :
На шесте его дворец.
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день…
(Скворец).
Начинает песни в мае,
Трели льются средь ветвей,
Всё вокруг ему внимает!
А певец тот…
(Соловей).
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счёт годам ведут…
(Кукушки).
Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей).
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточки).
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
(Снегири).
Молодцы, все отгадали!
А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? (голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.
Я предлагаю вам нарисовать птицу отпечатком ладошки.
Для этого нужно нанести краску кисточкой на ладонь и приложить ее к листу. Из ладошки получится туловище и хвост. Голову мы дорисуем гуашью.
(Анализ работ)
- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, Снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.
Каких перелётных птиц мы будем ждать?
А теперь давайте ребята поиграем.
Подвижная игра «Улетает, не улетает»
Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки. Ребята я вам перечисляю птиц. Когда я называю перелетных птиц, мы летаем, а когда называю зимующих, мы приседаем на корточки.
Видео с загадками
(Звучит музыка, дети рисуют)
III Заключительная часть
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний (Дети встают в круг)
Давайте вспомним, какие птицы называются перелётными? Назовите их.
Какие – зимующие? Какие птицы прилетают к нам на зиму? Вспомните как мы с вами рисовали птицу, из каких частей? Вы все сегодня большие молодцы!
IV Определение перспективы дальнейшей деятельности