Папки-передвижки

Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет «Цветущий луг»

Марина Пилипчук
Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет «Цветущий луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1 Доминирующая область Познавательное развитие

2 Вид деятельности детей Продуктивная,

Игровая,

Коммуникативная,

Чтение художественной литературы,

Двигательная.

Методическая информация

1 Тема образовательной деятельности «Цветочный луг»

2 Методы и приемы реализации содержания занятия Художественное слово,

Беседа с детьми,

Использование демонстрационного материала,

Постановка проблемы,

Обсуждение,

Продуктивная деятельность,

Публикация «Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет „Цветущий луг“» размещена в разделах

Поощрение

3 Интеграция образовательных областей Физическое развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое,

Социально-коммуникативное.

4 Возрастная группа 3-4 года

5 ЦеЛЬ: формировать навык рисования ватными палочками

6 Задачи:

6. 1 Образовательные:

- закреплять приемы рисования, используя нетрадиционную технику рисования (ватной палочкой);

- знакомить детей с разнообразием мира цветов с их названиями и строением;

6. 2 Развивающие:

- развивать творческие способности у детей среднего возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга.

6. 3 Воспитывающие:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

7 Планируемые результаты:

-проявляет интересы и положительное отношение к рисованию в нетрадиционной технике;

- знает и различает весенние цветы;

- умеет располагать изображение по центру листа бумаги;

-сформированы навыки создания аккуратного и эстетичного рисунка;

- расширил представления о бережном отношении к природе;

- проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности;

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения;

1. – умеет прийти на помощь в трудной жизненной ситуации.

8 Организация среды для проведения образовательной деятельности бумага зеленого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, ватные палочки, салфетки, игрушка «Пчелка», рисунок цветочной поляны.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание

иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне,

разучивание стихов о весне, разгадывание загадок

рассматривание альбома «Первоцветы», чтение стихотворений, рассказов о цветах, наблюдение во время прогулок за цветением и изменениями, происходящими с цветами весной.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть

1.1 Введение в тему «Встаньте дети, встаньте в круг,

встаньте в круг, встаньте в круг,

мы не просто встали в круг,

мы - зеленый яркий луг.

На лугу растут цветы небывалой красоты…»

- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна.)

- А по каким признакам вы поняли, что пришла весна? (тепло, свети солнышко….)

Педагог: Дети, а какие цветы растут на лугу? (одуванчики, лютики, незабудки, мать-и- мачеха, ромашки, медуница).

А как эти цветы можно назвать одним словом? (луговые)

(включается спокойная музыка)

1. 2 Целеполагание Воспитатель: Ребята, мне кажется, к нам в окно кто-то стучится (в окне появляется пчела-игрушка).

Ой, да это же пчелка Майя к нам прилетела.

Здравствуй, Майя, что с тобой случилось, ты почему такая грустная? Звук пчелы

1.3 Мотивация деятельнос -

ти Майя: Ой, ребята, милые я к вам прилетела с дальнего луга. Там нет ни одного цветочка, а нам нужно собирать нектар.

Вы не могли бы мне помочь?

Воспитатель: Дети, как можно помочь пчеле Майе?

Дети: Надо нарисовать цветы. Картинка луга без цветов

II Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Постараемся для пчелки и нарисуем много красивых цветов.

Мы с вами целый год рисовали и стали настоящими художниками.

Научились рисовать разными техниками.

При помощи чего мы с вами рисовали?

(ответы детей)

Посмотрите на доску, и угадайте, при помощи чего нарисованы эти волшебные цветы (ответы детей)

Я предлагаю сегодня нарисовать волшебные цветы ватными палочками.

Прежде чем рисовать, предлагаю немного отдохнуть.

(Дети переместились на ковер).

Физкультминутка. Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Дидактическая игра «Подбери лепесток по цвету»

Прежде чем начать рисовать, немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Алые цветки».

Наши алые цветки распускают лепестки.

(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Головой качают, тихо засыпают,

Воспитатель: Дети, а теперь нарисуем для пчелки Майи цветы.

Цвет самого цветка вы выбирайте на свое усмотрение.

Постарайтесь, пожалуйста, рисуйте аккуратно, чтобы нашей пчелке понравилось.

Присаживаемся за столы.

Перед вами лист бумаги, который расположен вертикально. Гуашь четырех цветов (зеленый, желтый, красный синий). Ватные палочки, при помощи которых мы с вами будем рисовать, чтобы цветы получились разными и волшебными.

Приступаем к работе.

Пчё лка Майя: Ой, ребята, спасибо вам. Очень красивые цветы у вас получились, такие разные и одуванчики, и ромашки, и медуница.

Пора нам с вами прощаться, полечу, обрадую своих подружек. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Вам понравилась рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

Дети: Цветочный луг.

Воспитатель: Хотите сделать большую поляну?

Дети: Да.

Воспитатель: Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.

(После выложенной поляны, все рассматривают ее)

Воспитатель: Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.

(Вручения медалей.)

Рисунок луга с цветами

(Звучит музыка, дети рисуют)

III Заключительная часть

3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Дети, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Вы сегодня просто молодцы!

- Понравилось ли вам помогать пчёлке?

- Что было для вас трудным?

IV Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча»Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча» "Лаборатория Дим Димыча" Экспериментирование в раннем возрасте. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование,.

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Конспект НОД по изодеятельности «Цветущий сад»Конспект НОД по изодеятельности «Цветущий сад» Конспект НОД по изодеятельности "Цветущий сад" Цель: рисование весенней композиции из цветущих деревьев. Задачи: - закреплять умение детей.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Цветущий кактус» (оригами) Цель: Развитие конструктивного мышления, творческой самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по аппликации «Земля как цветущий цветок» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Земля как цветущий цветок» для детей старшей группы Конспект занятия аппликация на тему: «Земля –как цветущий цветок.» для детей старшей группы Задачи: Закрепить представление о том, что.

Конспект занятия «Как ухаживать за комнатными растениями в раннем возрасте, или Наши первые открытия»Конспект занятия «Как ухаживать за комнатными растениями в раннем возрасте, или Наши первые открытия» Цель: Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Задачи: 1. Учить детей - с помощью моделей принимать цель, определять.

Конспект занятия по конструированию в младшем возрасте «Ворота» (низкие, высокие) «Ворота» (низкие, высокие) Цель: учить детей изменять конструкцию предмета путём приставления его в высоту. Закреплять умения делать перекрытия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет «Цветущий луг»
Опубликовано: 15 июля 2024 в 17:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет «Цветущий луг»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пилипчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД