Марина Пилипчук
Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет «Цветущий луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1 Доминирующая область Познавательное развитие
2 Вид деятельности детей Продуктивная,
Игровая,
Коммуникативная,
Чтение художественной литературы,
Двигательная.
Методическая информация
1 Тема образовательной деятельности «Цветочный луг»
2 Методы и приемы реализации содержания занятия Художественное слово,
Беседа с детьми,
Использование демонстрационного материала,
Постановка проблемы,
Обсуждение,
Продуктивная деятельность,
Публикация «Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет „Цветущий луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Поощрение
3 Интеграция образовательных областей Физическое развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое,
Социально-коммуникативное.
4 Возрастная группа 3-4 года
5 ЦеЛЬ: формировать навык рисования ватными палочками
6 Задачи:
6. 1 Образовательные:
- закреплять приемы рисования, используя нетрадиционную технику рисования (ватной палочкой);
- знакомить детей с разнообразием мира цветов с их названиями и строением;
6. 2 Развивающие:
- развивать творческие способности у детей среднего возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга.
6. 3 Воспитывающие:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
7 Планируемые результаты:
-проявляет интересы и положительное отношение к рисованию в нетрадиционной технике;
- знает и различает весенние цветы;
- умеет располагать изображение по центру листа бумаги;
-сформированы навыки создания аккуратного и эстетичного рисунка;
- расширил представления о бережном отношении к природе;
- проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности;
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения;
1. – умеет прийти на помощь в трудной жизненной ситуации.
8 Организация среды для проведения образовательной деятельности бумага зеленого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, ватные палочки, салфетки, игрушка «Пчелка», рисунок цветочной поляны.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание
иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне,
разучивание стихов о весне, разгадывание загадок
рассматривание альбома «Первоцветы», чтение стихотворений, рассказов о цветах, наблюдение во время прогулок за цветением и изменениями, происходящими с цветами весной.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I Вводная часть
1.1 Введение в тему «Встаньте дети, встаньте в круг,
встаньте в круг, встаньте в круг,
мы не просто встали в круг,
мы - зеленый яркий луг.
На лугу растут цветы небывалой красоты…»
- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна.)
- А по каким признакам вы поняли, что пришла весна? (тепло, свети солнышко….)
Педагог: Дети, а какие цветы растут на лугу? (одуванчики, лютики, незабудки, мать-и- мачеха, ромашки, медуница).
А как эти цветы можно назвать одним словом? (луговые)
(включается спокойная музыка)
1. 2 Целеполагание Воспитатель: Ребята, мне кажется, к нам в окно кто-то стучится (в окне появляется пчела-игрушка).
Ой, да это же пчелка Майя к нам прилетела.
Здравствуй, Майя, что с тобой случилось, ты почему такая грустная? Звук пчелы
1.3 Мотивация деятельнос -
ти Майя: Ой, ребята, милые я к вам прилетела с дальнего луга. Там нет ни одного цветочка, а нам нужно собирать нектар.
Вы не могли бы мне помочь?
Воспитатель: Дети, как можно помочь пчеле Майе?
Дети: Надо нарисовать цветы. Картинка луга без цветов
II Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Постараемся для пчелки и нарисуем много красивых цветов.
Мы с вами целый год рисовали и стали настоящими художниками.
Научились рисовать разными техниками.
При помощи чего мы с вами рисовали?
(ответы детей)
Посмотрите на доску, и угадайте, при помощи чего нарисованы эти волшебные цветы (ответы детей)
Я предлагаю сегодня нарисовать волшебные цветы ватными палочками.
Прежде чем рисовать, предлагаю немного отдохнуть.
(Дети переместились на ковер).
Физкультминутка. Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Дидактическая игра «Подбери лепесток по цвету»
Прежде чем начать рисовать, немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Алые цветки».
Наши алые цветки распускают лепестки.
(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Головой качают, тихо засыпают,
Воспитатель: Дети, а теперь нарисуем для пчелки Майи цветы.
Цвет самого цветка вы выбирайте на свое усмотрение.
Постарайтесь, пожалуйста, рисуйте аккуратно, чтобы нашей пчелке понравилось.
Присаживаемся за столы.
Перед вами лист бумаги, который расположен вертикально. Гуашь четырех цветов (зеленый, желтый, красный синий). Ватные палочки, при помощи которых мы с вами будем рисовать, чтобы цветы получились разными и волшебными.
Приступаем к работе.
Пчё лка Майя: Ой, ребята, спасибо вам. Очень красивые цветы у вас получились, такие разные и одуванчики, и ромашки, и медуница.
Пора нам с вами прощаться, полечу, обрадую своих подружек. До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: Вам понравилась рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: Цветочный луг.
Воспитатель: Хотите сделать большую поляну?
Дети: Да.
Воспитатель: Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.
(После выложенной поляны, все рассматривают ее)
Воспитатель: Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.
(Вручения медалей.)
Рисунок луга с цветами
(Звучит музыка, дети рисуют)
III Заключительная часть
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Дети, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Вы сегодня просто молодцы!
- Понравилось ли вам помогать пчёлке?
- Что было для вас трудным?
IV Определение перспективы дальнейшей деятельности
4.1