Елена Шумаева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Это забавное животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Это забавное животное
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: создание условий для приобретения опыта создавать изображение черепахи на основе полученной информации и используя алгоритм изображения, сохраняя пропорции и дополняя отдельными деталями; воспитание гуманного отношения к природе; создание условий для приобретения опыта выполнять работу аккуратно, внимательно вглядываться в полученное изображение, исправлять недочеты, работая в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ: альбомный лист, восковые мелки, акварель.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. За выходные мы все отдохнули. Сегодня пришли в детский сад. Как называется первый день недели?
Темочки:
Давайте посмотрим в нашем экологическом календаре, какое сегодня число?
Дети подходят к календарю и видят название этого дня (23 мая-всемирный день черепахи).
Воспитатель. Как вы думаете, почему назван это день? (Черепах стало мало на земле. Это исчезающий вид. Они занесены в Красную книгу)
Ребята, а что вы знаете о черепахах? (У черепахи жесткий панцирь, как камень. Она умеет плавать, живёт много лет.)
А почему их называют мудрыми? (они долго живут)
В каких сказках и мультфильмах героями являются черепахи («Приключения Буратино», «Как Львенок и черепаха пели песенку» и др.)
А как узнать, сколько лет черепахи? (На панцире у черепахи расположены щитки. Считается, сколько колец на щитке- столько лет и черепахе.)
Ребята, у кого дома живет черепаха?
Ученые заметили, что дома, в отличии от других животных, черепаха живет дольше. Почему, как вы думаете?
Как вы думаете, где живут черепахи? (В воде, на суше)
Черепахи бывают большие и маленькие, сухопутные и водоплавающие. У водоплавающих черепах, на лапках есть перепонки, с помощью которых они умеют плавать и греются на солнышке. Сухопутные не плавают, у них на лапках острые когти, которыми они могут даже поранить. Сухопутные живут в теплых районах- пустынях и попу-пустынях. Черепахи- всеядные.
К нам сегодня в гости пришли геройчики-эколята, маленькие защитники природы: Ёлочка, Умница, Шалун и Тихоня. Что же за конверт у них в руках? А в конверте- иллюстрации разных видов черепах. Давайте рассмотрим, как выглядит черепаха.
Дети рассматривают, находят отличия: строение, окрас, расположение частей тела. На что похож панцирь, щитки на нём?
Воспитатель. Ребята вы хотите научиться рисовать черепах. Давайте попробуем!
Туловище похоже на овал. У черепахи есть голова. Лапы, хвост. Чтобы нарисовать как черепаха ползет, можно нарисовать половинку круга.
Сначала изобразим панцирь и маленькую голову, затем рисуем длинную шею, ноги и хвост. Не забудем нарисовать рот, глаза и когти.
Наконец, можно приступать ко всяким подробностям- раскрашиваем панцирь на отдельные щитки. Рисуем морщинки на шее и чешуйки на лапах.
Узор на щитках вы можете придумать самостоятельно, добавить понравившиеся детали, можно даже очки, тогда Ваша черепаха будет похожа на ту, что была в сказке «Про львенка и черепаху».
Чтобы узнать, где живет ваша черепаха, рисунок надо заполнить пейзажем – фоном (желтый песок, голубой- вода т д.)
А если она из мультфильма, можно нарисовать рядом львёнка.
Дети выполняют работу. Воспитатель проводит анализ детских работ.
Воспитатель. Отличные получились иллюстрации к книгам для малышей. Дома, если вам захочется, можно вместе с родителями найти дополнительную познавательную информацию о жизни этих необычных животных, а затем поделиться её с друзьями.