Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Участники дорожного движения»

Анастасия Капнина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Участники дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Участники дорожного движения“» размещена в разделах

Данная методическая разработка рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающая:

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

- развивать у детей азы дорожной грамоты.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ожидаемые результаты: овладение базовыми правилами поведения на дороге, анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге. Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам. Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Оборудование и материалы: иллюстрационный материал с изображением, карточки с изображением дорожных знаков, картинки для игры, экран, компьютер, проектор, коробка, полоски белые.

Ход занятия:

В. - Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Как ваше настроение? Скажите, а вы любите гулять? А когда гуляешь надо ли следовать каким-нибудь правилам?

Д. - (выслушивание ответов детей)

В этот момент звучит звук «визга тормозов» и появляется картинка на экране. На картинке нарисовано, что дети перебегают дорогу в неположенном месте.

В. -Ой, ребята, посмотрите, что там случилось?

Д. - авария.

В. - Подождите, а почему она произошла?

Д. - Потому что ребенок перебегалдорогу в неположенном месте.

В. - Верно. А где нужно переходить дорогу?

Д. -По пешеходному переходу.

В. - Да, но вы же знаете, что они бывают разные? Я предлагаю вам вспомнить дорожные знаки, которыми обозначаются пешеходные переходы.

(Дети подходят к доске, на ней прикреплены картинки с дорожными знаками, обозначающими пешеходный переход. Воспитатель спрашивает про каждый знак и выслушивает ответы детей.)

В. - А сейчас, давайте поиграем в «Пешеходный переход». Для начала разделимся на две команды.

(Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого цвета. По сигналу - первый участник кладет полосу, встает на неё и возвращается к своей команде. Второй становится на первую полоску, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.)

В. - Молодцы! Итак ребята, мы с вами разобрались, чтобы избежать аварийных ситуаций, всегда нужно переходить дорогу только в положенном месте. А что еще бывает на пешеходном переходе, только знак?

Д. -Светофор.

В. - Да. Какой свет светофора разрешает нам идти?

Д. - Зеленый.

В. - Верно. А красный говорит нам стой! Но ребята, а вы знали, что светофоры бывают разные? ( на экране появляется два типа светофора: для пешеходов и для водителей) посмотрите внимательно, чем они отличаются?

Д. - В одном два цвета, в другом три.

В. - А почему они разные?

Д. - (ответы детей)

В. - А что же делать, если светофор не работает, а вам нужно перейти дорогу?

Д. - Сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть на право.

В. - Молодцы! Давайте немного отдохнем.

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

В. -Вот и отдохнули. Хорошо. Про светофор мы все выяснили и как переходить правильно дорогу тоже. Ребята, но на дороге бывают разные знаки не только для пешеходов, но и для водителей. Давайте я вам их сейчас покажу. (воспитатель достает коробку с карточками дорожных знаков, открывает ее, а там все знаки перемешаны.) Ой, наверное когда я ее несла они все перепутались, давайте мы их разделим по названиям, какие бывают группы знаков?

Д. - Предупреждающие. Запрещающие. Предписывающие. Информационные. Знаки сервиса. (группы знаков дублируются на экране)

В. - Верно, давайте разделим их и наведем порядок в коробке. (во время распределения знаков воспитатель периодически спрашивает значение знаков.) Ну вот и навели порядок и заодно вспомнили дорожные знаки. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний».

(на столе лежат картинки с изображением дорожных знаков, дети находят на них лишний и объясняют почему)

В. - Какие вы внимательные! Тогда у меня для вас задание посложнее. Готовы? Проходите за столы, для каждого из вас тут найдется задание.

(дети проходят за столы. На столах лежат карточки для индивидуального задания каждому, необходимо подобрать к каждой карточке определенные картинки.)

В. - Ребята, вы сегодня настоящие знатоки. Понравилось вам сегодня? Вы столько сегодня сделали, что заслужили награду. У меня для вас сюрприз. (дети садятся на ковер и просматривают мультфильм)

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по ПДД «Незнайка и азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: профилактика ДТП с участием детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Праздник дорожного движения» Цель: Закрепление умения по использованию.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Участники дорожного движения»
Опубликовано: 28 января 2021 в 22:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Участники дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Капнина (УИ 560413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД