Анастасия Капнина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Участники дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Участники дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Данная методическая разработка рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающая:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
- развивать у детей азы дорожной грамоты.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ожидаемые результаты: овладение базовыми правилами поведения на дороге, анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге. Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам. Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Оборудование и материалы: иллюстрационный материал с изображением, карточки с изображением дорожных знаков, картинки для игры, экран, компьютер, проектор, коробка, полоски белые.
Ход занятия:
В. - Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Как ваше настроение? Скажите, а вы любите гулять? А когда гуляешь надо ли следовать каким-нибудь правилам?
Д. - (выслушивание ответов детей)
В этот момент звучит звук «визга тормозов» и появляется картинка на экране. На картинке нарисовано, что дети перебегают дорогу в неположенном месте.
В. -Ой, ребята, посмотрите, что там случилось?
Д. - авария.
В. - Подождите, а почему она произошла?
Д. - Потому что ребенок перебегалдорогу в неположенном месте.
В. - Верно. А где нужно переходить дорогу?
Д. -По пешеходному переходу.
В. - Да, но вы же знаете, что они бывают разные? Я предлагаю вам вспомнить дорожные знаки, которыми обозначаются пешеходные переходы.
(Дети подходят к доске, на ней прикреплены картинки с дорожными знаками, обозначающими пешеходный переход. Воспитатель спрашивает про каждый знак и выслушивает ответы детей.)
В. - А сейчас, давайте поиграем в «Пешеходный переход». Для начала разделимся на две команды.
(Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого цвета. По сигналу - первый участник кладет полосу, встает на неё и возвращается к своей команде. Второй становится на первую полоску, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.)
В. - Молодцы! Итак ребята, мы с вами разобрались, чтобы избежать аварийных ситуаций, всегда нужно переходить дорогу только в положенном месте. А что еще бывает на пешеходном переходе, только знак?
Д. -Светофор.
В. - Да. Какой свет светофора разрешает нам идти?
Д. - Зеленый.
В. - Верно. А красный говорит нам стой! Но ребята, а вы знали, что светофоры бывают разные? ( на экране появляется два типа светофора: для пешеходов и для водителей) посмотрите внимательно, чем они отличаются?
Д. - В одном два цвета, в другом три.
В. - А почему они разные?
Д. - (ответы детей)
В. - А что же делать, если светофор не работает, а вам нужно перейти дорогу?
Д. - Сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть на право.
В. - Молодцы! Давайте немного отдохнем.
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
В. -Вот и отдохнули. Хорошо. Про светофор мы все выяснили и как переходить правильно дорогу тоже. Ребята, но на дороге бывают разные знаки не только для пешеходов, но и для водителей. Давайте я вам их сейчас покажу. (воспитатель достает коробку с карточками дорожных знаков, открывает ее, а там все знаки перемешаны.) Ой, наверное когда я ее несла они все перепутались, давайте мы их разделим по названиям, какие бывают группы знаков?
Д. - Предупреждающие. Запрещающие. Предписывающие. Информационные. Знаки сервиса. (группы знаков дублируются на экране)
В. - Верно, давайте разделим их и наведем порядок в коробке. (во время распределения знаков воспитатель периодически спрашивает значение знаков.) Ну вот и навели порядок и заодно вспомнили дорожные знаки. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний».
(на столе лежат картинки с изображением дорожных знаков, дети находят на них лишний и объясняют почему)
В. - Какие вы внимательные! Тогда у меня для вас задание посложнее. Готовы? Проходите за столы, для каждого из вас тут найдется задание.
(дети проходят за столы. На столах лежат карточки для индивидуального задания каждому, необходимо подобрать к каждой карточке определенные картинки.)
В. - Ребята, вы сегодня настоящие знатоки. Понравилось вам сегодня? Вы столько сегодня сделали, что заслужили награду. У меня для вас сюрприз. (дети садятся на ковер и просматривают мультфильм)