Галина Лебединская
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить знания детей о разных видах транспорта в прошлом, настоящем и будущем времени;
- сформировать представление о профессии водителя, понятие о роли транспорта в жизни человека; воспитывать уважение к труду водителя;
- развивать и обогащать словарь детей по данной теме; развивать словотворчество детей;
- формировать грамматически правильную речь детей;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать внимание, память, мышление при выполнении игровых заданий.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на машине времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Приё мы: игра-путешествие, собирание разрезных картинок, вопросы к детям, физминутка, рисование по точкам, дидактическая игра: «Машина времени», дидактическая игра: «Эволюция транспорта», «Найди машину прошлого и обведи по контуру», дидактическая игра: «Собери машину будущего из частей».
Приё мы: игра-путешествие, собирание разрезных картинок, вопросы к детям, физминутка, рисование по точкам, дидактическая игра: «Машина времени», дидактическая игра: «Эволюция транспорта», «Найди машину прошлого и обведи по контуру», дидактическая игра: «Собери машину будущего из частей».
Словарная работа: названия транспорта, видов транспорта (водный, наземный, воздушный); прошлое, настоящее, будущее; глаголы: едет, плывёт, летит, ходит, идёт.
Предварительная работа:
- познавательное занятие о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный);
- чтение стихотворения А. Меркулова «Автомобиль», «Паровая машина» («Энциклопедия для малышей» сост. Т. Д. Нуждина);
- рассматривание иллюстраций с изображением транспорта настоящего и прошедшего времени;
- отгадывание загадок о транспорте, профессиях;
- дидактические игры: «Кому что нужно для профессии», «Назови профессию», «Кто управляет транспортом»;
- подвижные игры: «Водитель», «Светофор»;
- конструирование из строительного материала: «Автобус», «Грузовик»;
- объяснение значения слов «прошлое», «настоящее», «будущее» время;
- разучивание физминутки;
- сюжетно-ролевые игры: «Шофёр», «Автобус», «Поезд», «Авторынок»
Материал к занятию :
- магнитофон, ноутбук, принтер, сканер;
- арки (прошлое, будущее);
- разрезные картинки, рисование по контуру (на каждого ребёнка);
- маркеры, игровизоры (на каждого ребёнка);
- геометрические формы;
- конверты с надписью имён детей;
- карточки с изображением транспорта настоящего и прошлого времени.
Дифференцированный подход:
- собирание разрезных картинок;
- рисование по контуру;
- прямые, косвенные, наводящие вопросы;
- составление цепочки эволюции транспорта.
Физминутка.
Карусели, карусели.
На коней с тобой мы сели
И поскакали, поскакали.
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали, поехали.
Карусели, карусели.
В самолёт с тобой мы сели.
Полетели, полетели.
Карусели, карусели.
Отдохнули и присели.
Ход занятия
Дети заходят в группу, на стене висят конверты с именами детей.
Воспитатель: ребята, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие. Нас ожидает много нового, интересного, необычного. Найдите конверт со своим именем, посмотрим, что же в них.
Дети берут свои конверты, в них (каждому дифференцированно дано разное количество частей) находятся разрезные картинки транспортных средств (автобус, легковая машина, самолёт, вертолёт, корабль, грузовик, поезд). Дети перечисляют, что у них получилось.
Воспитатель: Что у вас у всех изображено на картинках, как это назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, каким транспорт был раньше, каким он будет?
- А хотите побывать в прошлом и будущем транспорта?
- Смотрите, что это такое появилось у нас в группе? (предположения детей)
- Ребята, это машина времени! Встаньте на платформу, закройте глаза, мы с вами сначала попробуем отправиться в прошлое.
(Нажимает кнопку, доносится голос «Доступ к машине времени закрыт, необходимо выполнить задание»).
Из сканера воспитатель достаё т лист с заданием:
- Вспомните и назовите, на чём передвигались разные персонажи в разных сказках.
Золушка- карета – тыква,
Аладдин – ковёр – самолёт,
Баба-Яга – ступа,
Иванушка – серый волк,
Емеля – печь и др.
Голос машины времени : «Задание выполнено, временной портал открыт. Добро пожаловать в прошлое машин!», воспитатель нажимает кнопку, звучит сигнал, по окончании дети заходят в уголок прошлого.
Воспитатель: Ребята, мы попали в прошлое, что мы можем здесь узнать о транспорте?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, здесь для нас приготовлено задание «Найди машину прошлого» (обведи по контуру машину прошлого из контуров других видов транспорта – дифференцированно каждому ребёнку – по сложности контура, по количеству лишних) (дирижабль, бревно, телега). Дети на столах работают с игровизором, затем объясняют, почему они обвели именно это транспортное средство.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, здесь лежит какая-то игра, давайте посмотрим. Достаёт игру «Эволюция транспорта», раздаёт детям уже запланированные карточки и предлагает детям составить цепочку (у детей цепочки будут разные по количеству карточек). Затем предлагает сильным детям объяснить свою цепочку, для чего использовался и используется сейчас это транспортное средство; у детей слабых спросить, что у них получилось в итоге или от чего они начинали.
Воспитатель: Итак, в прошлом транспорта мы побывали, а где бы вы хотели ещё побывать? (дети предлагают – в будущем).
Дети встают на платформу, закрывают глаза, воспитатель нажимает на кнопку, звучит голос машины времени «Временной портал закрыт, необходимо выполнить задание», из сканера воспитатель достаёт задание – дидактическая игра: «Кто управляет транспортом».
Воспитатель: Я буду называть транспорт, а вы будете называть, кто им управляет.
Поездом – машинист
Автобусом – водитель
Кораблём – капитан
Самолётом – пилот, лётчик
Такси – таксист
Трактором – тракторист
Электричкой – машинист
Подъёмным краном – крановщик
Ракетой – космонавт…
Звучит голос «Временной портал открыт. Добро пожаловать в будущее!». Воспитатель нажимает кнопку, после сигнала дети заходят в уголок будущего. Здесь они видят ноутбук с заданием «Убери букву» (рубль – руль, фанера - фара). Воспитатель выполняет действия на компьютере, которые говорят дети, смотрят результат.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужны ли компьютеры в д/с?
Затем, каждый находит набор геометрических фигур, из которых воспитатель предлагает сложить машину будущего, придумать ей назначение, название. Дети выкладывают на столе варианты машин (у детей разное количество фигур, разного размера, дети сильные рассказывают о своей машине, называют её, перечисляют функции, чем ее заправляют, затем дети слабые рассказывают о своей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, какую машину будущего сконструировал компьютер, давайте посмотрим.
Дети смотрят сначала на мониторе, затем принтер выдаёт им картинки каждому на память.
Воспитатель: Пора нам возвращаться назад. Как называется время, где мы с вами живём? (настоящее).
Дети встают на платформу, воспитатель нажимает на кнопку, звучит голос «Временной портал закрыт, необходимо выполнить задание», из сканера воспитатель достаёт задание «Исправь предложение».
Дом подъехал к машине.
Бензин закончился потому, что машина остановилась.
Звучит голос машины времени «Временной портал открыт. Добро пожаловать домой, в настоящее!». Воспитатель нажимает кнопку, после сигнала дети выстраиваются вокруг неё.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
- Что мы знаем о прошлом транспорта?
- А что мы знаем о будущем? (О нём мы не знаем, можем только догадываться и фантазировать).
- Скажите, а машина это хорошо? Проводится игра «Хорошо - плохо».
(Перевозит пассажиров, груз, облегчает труд людей, сокращает время в пути).
- Машина - это плохо? (Аварии, загрязняют воздух, пробки, нужны деньги на бензин)
- Кто из вас хотел бы быть водителем? Какой машиной вы бы хотели управлять?
- Да, без машин нам не обойтись. А рисунки машины времени вы можете взять себе, дополнить своими деталями, придумать ей название.
- На этом наше занятие закончилось. Спасибо за работу.