Залина Жамбикова
Конспект занятия для детей средней группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять знание характерных признаков разных времён года. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 5. Закреплять понятия «больше», «меньше». Развивать речь, умение отвечать на вопросы и составлять предложения по теме. Развивать изобразительные и конструктивные навыки.
Материал и оборудование. Мультимедийная доска. Слайды по теме. Карточки с контурным изображением новогодних игрушек, большой и маленькой ёлки, цветные фломастеры. Подносы. «Снежки» (шарики из салфеток). Дидактическое пособие «Что перепутал художник? Времена года». Клеевой карандаш, крышка от пластиковой бутылки, оранжевая салфетка квадратной формы (3х3 см) – на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Беседа о временах года, признаках зимы. Разучивание разминки «Снеговик». Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по темам «Зима», «Зимние забавы». Знакомство с порядковым и количественным счётом в пределах 5. Скатывание шариков разного размера из салфеток белого цвета, пропитанных крахмальным клейстером.
В приоткрытую дверь групповой комнаты помощник воспитателя вбрасывает шарики из салфеток.
-Воспитатель. Смотрите, что это закатилось к нам в группу!
-На что похожи эти шарики? (На снежки.)
-(Собирает «снежки» и кладёт на поднос.)
-Интересно, почему они не тают? (Они не из снега.)
-Это снежки, которые вы скатали из салфеток.
-Назовите время года, когда дети лепят снежки. (Зима.)
-А когда снег тает? (Весной.)
Когда снега не бывает? (Летом.)
В конце какого времени года становится прохладно и падают первые снежинки? (Осенью.)
Воспитатель вывешивает на доску картинки из серии «Что перепутал художник? Времена года».
Воспитатель. -Посмотрите на картинки. Мне кажется, художник что-то перепутал.
Дети поочерёдно рассказывают, что нарисовано на каждой картинке, находят детали, не соответствующие тому или иному времени года. Воспитатель. Молодцы, вы нашли все ошибки художника! Мы не зря называем зиму волшебницей. Поэты посвящают этому времени года стихи, художники рисуют картины. Расскажите о зиме, зимней природе, зимних праздниках и о том, чем вам нравится заниматься во время зимней прогулки.
Дети поочерёдно составляют предложения. При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы. Воспитатель. Какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год.) Без чего не может быть Нового года? Дети. Без Деда Мороза. Без подарков. Без нарядной ёлки. Воспитатель. Вы украшали дома ёлку? (Да.) Какие игрушки вы развешивали на её ветках? (Ответы детей.) Давайте вспомним, как вы это делали. Дети садятся за столы. Воспитатель. Возьмите карточку с изображением игрушек на ветке. Раскрасьте вторую справа игрушку фломастером красного цвета, а пятую – фломастером жёлтого цвета. Дети выполняют задание. Воспитатель. Теперь возьмите карточку с изображением ёлок. Ёлки одинаковые? Дети. Нет. Одна ёлка маленькая, а другая большая. Воспитатель. Сделайте маленькую ёлочку колючей, а большую украсьте маленькими шариками. Дети рисуют на силуэтном изображении маленькой ёлки иголки, а на большой – шарики. Воспитатель. Ребята, какую ёлочку вы украсили? (Большую.) А какую сделали колючей и пушистой? (Маленькую.) Замечательные ёлочки у вас получились! Одна – лесная, вторая – новогодняя. Вы славно поработали, пора и отдохнуть. Давайте слепим снеговика. Проводится разминка «Снеговик». Дети встают вокруг воспитателя, произносят слова рифмовки и выполняют движения по показу. Раз – рука, два – рука, (Вытягивают вперёд правую, затем левую руку.) Лепим мы снеговика. (Выполняют круговые движения прямыми руками.) Три – четыре, три – четыре.
(Садятся на корточки и встают.) Нарисуем рот пошире. (Разводят руки в стороны.) Пять и шесть – (Растирают ладони.) Морковку вставим, (Приставляют сложенные ладони к лицу.) Угольки возьмём для глаз. (Соединяют большие и указательные пальцы в кольцо и приставляют к глазам.) Семь – восемь, семь – восемь, (Ставят руки на пояс.) Поплясать его попросим. (Топают, затем выполняют прыжки на месте.) На доске демонстрируется слайд «Снеговик». Воспитатель. Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено. Дети (поочерёдно). На первой картинке нарисована лужа, в которой плавает ведро и морковка. На второй нарисован снеговик. Он улыбается. На третьей картинке мы видим три снежных комка. Воспитатель. Кто из вас расставит картинки в нужном порядке? Ребёнок (по желанию) выполняет задание. Воспитатель. А теперь давайте придумаем историю о снеговике. Дети (поочерёдно). Сначала дети слепили комочки из снега: большой, поменьше и маленький. Потом они сложили снеговика. На большой ком снега поставили тот, что поменьше, а сверху – самый маленький. Снеговик получился красивый и весёлый. Когда пригрело солнышко, снеговик растаял.
Воспитатель. Какая грустная история! Мне так жаль снеговика. Давайте сделаем снеговиков, которые не растают, когда пригреет весеннее солнышко. Используем для этого комки из салфеток, которые мы с вами сделали вчера. Подойдите к подносу и выберите по три «снежка» : большой, средний и маленький. Дети выполняют задание и садятся за столы. Воспитатель. Посмотрите, что лежит у вас на подносах, и скажите, для чего вам понадобятся эти предметы. Дети. Клеевым карандашом мы будем склеивать части снеговика. Из пластмассовой крышечки можно сделать ведро. Воспитатель. А кусочек салфетки оранжевого цвета можно свернуть в трубочку. Получится длинная морковка – это нос снеговика. Приступайте к работе. Пусть снеговики у вас получатся весёлыми, красивыми и прочными. Чтобы ни солнце, ни ветер им были не страшны. Дети склеивают снеговиков, «надевают» им на голову ведро, рисуют глаза и рот. Воспитатель. Замечательные снеговики! Теперь вы можете с ними играть. Они не растают и ещё долго будут напоминать вам о зимних забавах.