Галина Ханина
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие на кондитерскую фабрику. Знакомство с профессией кондитера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы.
«Путешествие на кондитерскую фабрику»
Тема: знакомство с профессией кондитера.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессии кондитер.
Вид: игровое занятие.
Возраст детей/ группа : 4 - 5 лет/средняя группа
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Путешествие на кондитерскую фабрику, Знакомство с профессией кондитера“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, предметно-практическая.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками.
Развивающие: Способствовать развитию связной речи, мышления. Активизировать и обогащать словарь детей словами : кондитер, кондитерские изделия, кондитерский цех, скалка. Развивать умения комбинировать приёмы и способы лепки из солёного теста, дополнять изделие самостоятельно придуманными деталями.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям данной профессии; способствовать воспитанию умения работать в группе.
Материал и оборудование: для воспитателя: набор инструментов кондитера (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); компьютерная презентация «Кондитерский цех», спец. одежда для кондитера,
Для детей : фартуки, колпаки, соленое тесто, бусины для украшения;
салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин «Профессии», знакомство с профессией «Кондитер». Дидактические игры: «Рассеянный художник», «Найди правильно», «Поймай и скажи». Беседа о пользе и вреде сладкого.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: -К нам сегодня пришёл гость, давайте с ним поздороваемся.
Котё нок: -Здравствуйте дети, меня зовут
Воспитатель: - В конверте загадка, давайте дослушаем ее до конца и скажем, о какой профессии мы сегодня поговорим:
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?
Дети отвечают на загадку.
Воспитатель: - Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о такой профессии, как кондитер! Давайте же узнаем о ней побольше.
Воспитатель закрывает коробку, на ее крышке находится стрелочка, указывающая на другой стол.
Воспитатель: - Смотрите дети, почтальон оставил нам указатели, которые помогут нам! Давайте пройдем по стрелочке и посмотрим, что же там.
Воспитатель с детьми подходят к следующему столу, на котором лежит сложенная спец. одежда кондитера.
В: У повара – кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? (ответы детей)
Правильно, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
Прежде чем приступить к работе кондитер, как и повар, тщательно моет руки. Зачем? (ответы детей)
Давайте и мы вымоем руки (физминутка)
"Моем руки"
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Моем руки мы умело! Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Воспитатель: - А теперь нам всем нужно надеть спецодежду. И посмотрим, куда нас ведёт стрелочка. (дети с воспитателем проходят к столу, где лежат инструменты кондитера)
Воспитатель: - Конечно, пекарь - кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Посмотрите, какие помощники у кондитера.
Рассматривание инструментов кондитера. Называем инструменты.
Игра: «Что лишнее?» (среди инструментов кондитера есть инструменты, принадлежащие другим профессиям, надо их найти)
Воспитатель: Посмотрите, куда ведет следующая стрелка? Мы сейчас окажемся в кондитерском цеху. (показ презентации).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем! (музыкальная физминутка «Повар Булочка», дети встают в круг)
-Подумайте, какие кондитерские изделия вы знаете?
Воспитатель: - После окончания игры воспитатель подводит детей к столу, на котором приготовлены материалы для лепки из солёного теста. Дети садятся за столы.
Перед каждым ребенком салфетка. На общей тарелке лежат кусочки теста, в другой тарелочке бисер (крупный) для украшения.
Воспитатель объясняет, что тесто солёное и его есть нельзя. Также, бисер в рот брать нельзя, это для украшения.
Тесто раскатать в шар, затем его приплюснуть, придать форму.
Чтобы ваши тортики приобрели аппетитный, красивый вид их надо украсить.
По окончании работы воспитатель предлагает детям вытереть руки влажными салфетками.
Воспитатель: - Здорово дети, вы сегодня столько всего сделали и очень помогли нашему почтальону, познакомили его с новой профессией кондитера. Кто может мне сказать, для чего она нужна и почему она так важна?
Воспитатель слушает ответы детей, благодарит их за участие и заканчивает занятие.